Логические игры с дошкольниками
В новейших программах дошкольного образования уделяется особое внимание логической подготовки детей (развитие мышления ребенка). Очень важно у дошкольников развивать, представления об окружающем мире, учить детей: считать, писать, познавать мир, но еще очень важно развивать у детей умение логически мыслить. Мышление дошкольника в целом еще является наглядно образным, ребенок мыслит образцами, представлениями. Но у детей 5-7 лет могут быть развиты элементы антрактного мышления. Что бы он не изучал, он использует логические приемы мышления, а значит умение мыслить, ребенок однозначно усвоит программное содержание в начальной школе. В дошкольном возрасте основной вид деятельности — это игра, в ней проще усваиваются знания, улучшается память. Поэтому задания и упражнения на развитие логического мышления у дошкольников должно иметь игровую форму. Все это научит ребенка: описывать признаки предметов, сравнивать предметы между собой, делать классификацию предметов по форме, цвету, величине, давать определения тем или иным понятиям, развивать находчивость и сообразительность. Приступая к решению логических задач, нужно придерживаться следующим правилам: - НОД должны вызывать положительные эмоции, нужно хвалить ребенка, не заострять внимание не правильных ответов или действий. – Если у ребенка отсутствует интерес или проявляются признаки усталости, то следует отложить и попробовать начать в следующий раз. – Если ребенок не справился, не нужно сразу говорить ответ, а лучше его направить в правильном направлении. – Главное научить ребенка рассуждать, объясняя свои действия. Если ему тяжело сформулировать свой ответ, помочь ему в этом. – каждый НОД должен длится столько, сколько по возрасту положено на него время. Выполнение логических задач и упражнений в дошкольном возрасте, можно сделать следующий вывод. Что развитие логического мышления, умения классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели, развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.
Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.
Развитие у дошкольников способности мыслить приводит к определенным изменениям в поведении и психике детей: возрастает самоконтроль и самостоятельность их деятельности.
Обучая детей в процессе игры, нужно стремится, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат