Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе. Работа №54898

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе
Работа:

Формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе

 

Лученок Алина Витальевна,

Хрипункова Светлана Владимировна,

Голубчикова Ирина Алексеевна,

учителя начальных классов,

МБОУ «Лицей №10» г. Белгорода, Белгородская область

 

Уроки окружающего мира привлекают детей тем, что на них можно ярко проявить себя. Учитель создаёт для каждого ребёнка такие условия, в которых он сможет свободно проявлять своё эмоциональное состояние. Существует множество видов деятельности, которые можно использовать при проведении занятий (викторины, игры, эксперименты¸ экскурсии и т.д.). Во время уроков дети работают в парах, в группах, выполняют индивидуальные задания, участвуют в беседах, занимаются поиском дополнительной информации и т.д.

Предлагаем рассмотреть и проанализировать программу «Школа России» для того, чтобы понять, как на практике формируются коммуникативные универсальные учебные действия на уроках окружающего мира. Автором учебников по данной программе является Плешаков А.А. Им же составлено пособие для учителей «Рабочие программы. 1-4 классы», к которому мы обращались.

В учебниках мы обнаружили большое количество заданий, которые предусматривают работу в группе, а также работу со взрослыми. Такие задания отлично подходят для формирования навыка сотрудничества и умения находить выход из спорных, конфликтных ситуаций. Так, например, в 3 классе ученикам в рамках реализации проекта «Кто нас защищает» автор учебника предлагает с помощью взрослых взять интервью у ветеранов ВОВ, сотрудников правоохранительных органов, пожарной охраны, МЧС.

Работа в классе предусматривает коллективное обсуждение актуальных тем и вопросов, что помогает повысить навык монологической и диалогической речи у учеников начальной школы. В учебниках для 2 класса такие задания входят в рубрику «Прочитаем и обсудим», а в 3-4 классе рубрика «Обсудим». Такая форма работы также формирует у детей важный навык – умение слушать и понять своих товарищей.

Групповая форма работы применяется на уроках-путешествиях. Для реализации виртуальных экскурсий автором предусмотрено электронное приложение к учебнику. Разделы, в которых встречается данный вид деятельности: в 3-ем классе «Путешествие по городам и странам», в 4-ом классе «Родной край – часть большой страны». Учитель может попросить обучающихся, например, составить план-маршрут, по которому предложат туристам посетить все достопримечательности изучаемого города. При выполнении такого вида задания у детей продолжает формироваться навык выстраивания взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Мы видим, что освоение курса «Окружающий мир» по программе «Школа России» помогает обучающиеся научиться:

участвовать в диалоге с учителем, сверстниками, взрослыми, принимать активное участие в коллективном обсуждении актуальных проблем и вопросов;

слушать, не перебивать, понимать и принимать позицию партнёра по общению (деятельности);

договариваться и приходить к общему мнению, даже если возникла ситуация столкновения интересов;

формулировать собственные мысли в устной и письменной речи;

понимать и принимать позиции других людей, даже если они отличаются от собственн

ых

и ориентироваться на позицию партнера в общении;

употреблять в речи вежливые слова;

распределять роли

при

выполнение коллективной работы;

оказывать помощь одноклассникам, осуществлять взаимоконтроль.

Таким образом, уроки окружающего мира позволяют не только сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков, но и вносят большой вклад в формирование коммуникативных УУД. Темы уроков позволяют использовать учителю на одном занятии большое количество различных методов и приёмов. Проводить нестандартные уроки, которые вовлекают весь класс в совместную плодотворную работу.

 

Список использованных источников

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

:

от действия

к мысли: пособие для учителя /

А.Г.

Асмол

ов

, Г.В.

Бурменская

, И.А. Володарская и др.

; под ред. А.Г.

Асмолова

.

Москва: Просве

щение, 2008.

151 с.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×