Роль и значение изучения экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.
Лобанова Ирина Александровна,
преподаватель,
ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум имени Евграфа Петровича Ковалевского», с. Ютановка, Белгородская область, Россия
На сегодняшний день роль, такой науки, как экология в жизни и хозяйственной деятельности человека трудно переоценить, более того, она постоянно растет.
Такое положение вещей напрямую связано с обострением экологической ситуации на планете, вызванной ростом населения, увеличивающимся потреблением энергии и ресурсов, многие из которых, к сожалению, являются невозобновляемыми, а так же возрастающим обострением социальных конфликтов и противоречий. Дальнейшее развитие и даже существование современной цивилизации, в привычном нам и развивающемся виде, возможно только в гармонии и мире с окружающей средой, а это требует глубокого познания и беспрекословного соблюдения экологического равновесия, а так же широкого распространения и использования биотехнологии.
Для будущих специалистов актуальными будут вопросы экологии, экологического равновесия, популяций, взаимосвязи сообществ и экосистем. Например, изучая экологию микроорганизмов, необходимо иметь в виду, что они не только обитатели, но и созидатели современной биосферы, и сами служат экологическим фактором практически для всех живых организмов, с которыми они взаимодействуют как косвенно, через процессы круговорота элементов, так и напрямую, являясь комменсалами, симбионтами и паразитами. Изучение экологии микроорганизмов является залогом успешного развития и использования биотехнологий в современном мире.
Повышение уровня экологического образования технических специалистов сегодня одна из самых актуальных задач системы среднего профессионального образования, тесно связанная с решением проблем потребления энергии и ресурсов в России.
Предназначение дисциплины «Экология» и «Экологические основы природопользования» обосновано необходимостью сохранения экологического благополучия и равновесия на Земле, которое, на сегодняшний момент, зависит, прежде всего, от уровня экологического просвещения и образования.
Человек, еще на заре своего существования, в конкурентной борьбе за выживание в окружающей среде начал строить свои искусственные антропогенные экосистемы. На современном этапе, для удовлетворения своих возрастающих потребностей он вынужден изменять природные экосистемы и даже разрушать их, возможно, не осознавая причиняемого окружающей среде вреда и не желая этого. Дисциплина призвана сформировать у обучающихся устойчивую экологическую позицию, активизировать творческую деятельность студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций и содействовать в овладении навыками проведения самостоятельных научных исследований.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат