Тема урока.__Двоеточие в бессоюзном сложном предложении__(БСП)__________
Задание 1 Работа с текстом №1. Прочитать выразительно текст и ответить на вопросы.
-1. Определите стиль текста.
2. Закончите последнее предложение. (Берегите ….)
3. Какова основная мысль текста? Что означает последний призыв?
4. Что означает выражение дойти до точки?
5. В каком словаре можно получить ответ на данный вопрос? (В специализированном – фразеологическом – словаре, а также в толковом словаре, в котором даются самые известные фразеологические обороты в конце словарной статьи.).
Какие знаки препинания в бессоюзном сложном предложении вам известны?
-А что говорится о двоеточии в тексте?
Загадка (опрокинутый кувшин).
– Двоеточие – это знак препинания, который вам знаком. Приведите примеры его употребления. В этом вам поможет текст 1 о человеке, который потерял знаки препинания. Подчеркните предложения в тексте.
3. Найдите в тексте примеры предложений и укажите их номера в колонке “Примеры”. Можно привести графическую схему предложения.
Примеры
Знаю
Хочу узнать
Узнал(а)
Работа с текстом №2 (стр.132)– Какие затруднения вызывает у Вас вызывает Этот знак?, Я предлагаю вам поработать с текстом 2. Все свои находки, то есть ответы на вопросы, записывайте в графу “Узнал(а)”.
-В каких случаях ставится двоеточие в БСП?
-Составить схему по данному научному материалу.
-Подтвердите примерами из текста (запишите по 1 примеру в таблицу «Узнал»)
– Пришло время ответить на вопрос моей загадки: что же обозначает опрокинутый кувшин? Какая связь у него с постановской двоеточия? Можем ли мы использовать предложенную метафору?
– В эти дни, готовясь к урокам 8 класса, я перечитывала рассказы А.П. Чехова, и мне встретилась такая фраза в одном из его рассказов: “Много знаков, но каждый имеет свое значение и место”. Мне показалось, что эти слова стали бы замечательным эпиграфом к нашему уроку. А как бы вы прокомментировали эти слова?
-В каком задании встречается двоеточие на ОГЭ? Выполните задание.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома._Ответ:_________________________
Заполните анкету. Какие приёмы работы с текстом Вам понятны и использовались на уроке, подчеркните:
Тема. Идея. Стиль.Типы текста: сплошные и не сплошные (схемы, рисунки, таблицы)Множественные тексты (тексты разных стилей, авторов, но на одну тему.)Деятельность: чтение вслух, извлечение информации, интерпретация, толкование, осмысление, составление схемы, свёртывание информации, поиск нужной информации и т.д.
Прошу использовать данные приёмы при отработке заданий функциональной грамотности.
Читательская грамотность.
Зарок блокадницы
Заговорили о неустроенности, о бедах сегодняшнего бытия, о всевозможных недостатках, о болезнях, которые косят людей, – что за жизнь? Что за век?
Кое-кто вздохнул, кое-кто охнул, а кое-кто даже слезу пустил. И только одна старая Наталья Александровна невозмутимо улыбнулась и произнесла:
– После войны я ни разу не плакала. Грех великий плакать, кто пережил блокаду да войну.
*Зарóк – клятва; обет не делать чего-либо. (Фёдор Абрамов)
Задание 1/4Прочитайте текст «Зарóк блокадницы», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Что такое зарóк? Отметьте один верный вариант ответа. 1.запрещающее распоряжение 2. обещание не делать чего-либо 3. клятва сделать что-либо во что бы то ни стало 4. урок, наставление
Задание2/4 Воспользуйтесь текстом «Зарóк блокадницы», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос. Как вы считаете, в чем зарóк Натальи Александровны? Запишите свой ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 / 4 Воспользуйтесь текстом «Зарóк блокадницы», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Как в рассказе пояснено, в чём источник невозмутимости Натальи Александровны? Отметьте один верный вариант ответа. 1. Наталья Александровна – старый человек. 2. У Натальи Александровны мужественный характер. 3. Эта женщина знает, что такое настоящее горе. 4. Эту женщину ожесточила война.
Задание 4 / 4 Воспользуйтесь текстом «Зарóк блокадницы», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Восьмиклассники обменялись комментариями о том, соответствует ли рассказ «Зарок блокадницы» обозначенной учителем теме. Кто из ребят, на ваш взгляд, отвечает на этот вопрос точнее всего? Отметьте один верный вариант ответа.
Аслан: «Мне кажется, рассказ не по теме. Он не о радости, а о трагедии. Нельзя забывать о войне».
2.
Лариса: «Какие могут быть радости, когда люди болеют? Эта женщина просто разучилась сочувствовать другим».
Зоя: «Думаю, рассказ по теме. Он о том, что у каждого поколения свои беды и радости».
Фёдор: «Рассказ в тему. Чтобы мы не ныли и не разучились ценить главное в жизни».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат