Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Ракета- носитель. Работа №54954

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Ракета- носитель
Работа:

Технологическая карта внеклассного мероприятия.

 

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Чернявская Оксана Николаевна

Класс, школа: 4 «Г », МБОУ «Школа №60»

Тема внеклассного мероприятия : 3 ноября - 65 лет со дня запуска первого в мире биологического спутника с собакой Лайкой на борту. Изделие «Ракета – носитель»

Тип внеклассного мероприятия: практическая работа.

Цель внеклассного мероприятия:

- Знакомство с историей запуска первого в мире биологического спутника

- Изготовление изделия «ракета-носитель»

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину

- углубить знания о космосе, истории покорения космоса

- совершенствовать навыки работы с бумагой, конструирования и выполнения объемных фигур из бумаги;

Планируемые результаты

Предметные:

- осмыслить конструкцию ракеты, построить модель ракеты;

- трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр; использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия;

- соблюдать правила работы с ножницами; соединять детали изделия при помощи клея;;

- самостоятельно выполнять изделие по образцу;

- вносить изменения в конструкцию изделия. самостоятельно декорировать изделие

Метапредметные:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя

- регулировать свою деятельность

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание

- работать над проектом;

Личностные:

- углубить знания о космосе, истории покорения космоса

- воспитать чувство патриотизма, гордости за свою родину

- проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, образец готового изделия, модели ракет из различного материала (бумага, конструктор);

У обучающихся: различные виды бумаги, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карточки рефлексии

 

План внеклассного мероприятия:

Организация начала урока (1 мин.)

Подготовка к практической работе (9 мин.)

Физминутка

(2 мин)

Практическая работа (25 мин.)

Рефлексивно-аналитический этап (

1

мин.)

Уборка рабочих мест (

2

мин.)

 

Ход внеклассного мероприятия:

 

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формирование УУД.

1.Организа-ционный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть. 

Здравствуйте

 

 

Личностных УУД: навыки организации рабочего места; формирование эстетических чувств.

3. Прогнози-рование, постановка цели урока.

 

 

“Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все, околосолнечное пространство”

Это слова известного ученого, основоположника космонавтики

К.Э. Циолковского

Ребята, если мы начали занятие со слов великого ученого, по чертежам которого была создана первая в мире ракета, давайте подумаем, о чем мы сегодня с вами будем говорить на протяжении всего занятия?

Все верно, сегодня наше занятие посвящено 65-летию со дня запуска первого в мире биологического спутника с собакой Лайкой на борту

- Сегодня мы с вами будем работать на авиационно-космической промышленности.

А что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку.

 

К звёздам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ...!

- Верно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О космосе.


О ракетах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

….ракете

Познавательные: ; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы, извлекают необходимую информацию из прослушанного.

 

3.Актуализа-ция знаний

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. 

Первым шагом в освоении космоса стал запуск в нашей стране первого искусственного спутника Земли - первого в мире небесного тела, созданного руками человека. Это произошло 4 октября 1957 года. Он представлял собой серебристый алюминиевый шар с четырьмя «усами» - антеннами.

А вот 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. 

 

Первой в мире настоящей ракетой-носителем, доставившей в 1957 году груз («Спутник-1») на орбиту, была советская Р-7 («Спутник»).

Участвуют в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: Умение слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Предвари-тельная подготовка к практической работе.

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас я предлагаю вам побывать в роли авиаконструктора и создать свою модель ракеты – носителя.

- Посмотрите, из каких материалов можно создать макет ракеты (демонстрация макетов ракет из различных материалов)

- Рассмотрим конструкцию ракеты. Из каких элементов состоит конструкция космической ракеты?

 

 

 

- Почему макет ракеты называют многоступенчатой?

 

 

 

 

 

- Сегодня мы с вами создадим макет ракеты носителя из бумаги. Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рассмотрите слайдовый план

 

 

 

 

 

Рассматривают выставку макетов ракет из различного материала (конструктор, бумага)

 

Сравнивают образец изделия с рисунком. Находят элементы конструкции на образце.

 

- Конструкция ракеты состоит из нескольких ступеней, поэтому ее называют многоступенчатой.

-Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. Для работы над основой изделия понадобится тонкий картон или плотная цветная бумага, а для оформления изделия – тонкая цветная бумага.

 

Изучают слайдовый план

 

Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Планируют свою деятельность, проговаривание пошагового выполнения работы.

5. Физкульт-минутка.

 

 

 

 

- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте зарядимся бодростью, энергией и сделаем зарядку!

 

Дети выполняют физминутку.

 

 

 

 

Личностные:

Сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

6. Практи-ческая работа детей

 

1. Из картона или плотной бумаги, с помощью линейки и карандаша, начертить прямоугольник со сторонами 110 мм. и 150 мм.

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

 

2. Вырезать прямоугольник, загнуть заштрихованную часть

3. Склеить цилиндр.

Приступим к изготовлению носовой части.

4. Из картона или плотной бумаги, с помощью циркуля, начертить четверть круга, радиус круга 80 мм, отметить заштрихованную часть на данной детали<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>

5. Вырезать четверть круга, загнуть заштрихованную часть.

6. Склеить конус.

7. Из картона или плотной бумаги, с помощью линейки и карандаша, начертить квадрат со стороной 55 мм.

(4 одинаковые детали) <Object: word/embeddings/oleObject3.bin>

8. Вырезать 4 квадрата.

9. Склеить 4 конуса.

10. С помощью рисунка собрать изделие Склеить все детали ракеты.

<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>

11. Отделка.

-Оформить макет с помощью цветной

бумаги.

- Самостоятельно выполните отделку ракеты.

Готовят рабочее место.

 

Работают по плану.

 

1. Разметка

2. Раскрой

3. Сборка.

4. Отделка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы.

7. Итог урока, рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы!

Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Подведите итоги, подняв карточки рефлексии, оценивая сегодняшнюю свою работу

Много планет вокруг солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от солнца во тьме голубой!

 

- Наше сегодняшнее занятие окончено. Всем спасибо за работу!

 

Дети отмечают результат своей работы подняв карточки рефлексии.

 

Коммуникативные: Проявляют заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×