Технологическая карта внеклассного мероприятия.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Чернявская Оксана Николаевна
Класс, школа: 4 «Г », МБОУ «Школа №60»
Тема внеклассного мероприятия : 3 ноября - 65 лет со дня запуска первого в мире биологического спутника с собакой Лайкой на борту. Изделие «Ракета – носитель»
Тип внеклассного мероприятия: практическая работа.
Цель внеклассного мероприятия:
- Знакомство с историей запуска первого в мире биологического спутника
- Изготовление изделия «ракета-носитель»
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину
- углубить знания о космосе, истории покорения космоса
- совершенствовать навыки работы с бумагой, конструирования и выполнения объемных фигур из бумаги;
Планируемые результаты
Предметные:
- осмыслить конструкцию ракеты, построить модель ракеты;
- трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр; использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия;
- соблюдать правила работы с ножницами; соединять детали изделия при помощи клея;;
- самостоятельно выполнять изделие по образцу;
- вносить изменения в конструкцию изделия. самостоятельно декорировать изделие
Метапредметные:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя
- регулировать свою деятельность
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание
- работать над проектом;
Личностные:
- углубить знания о космосе, истории покорения космоса
- воспитать чувство патриотизма, гордости за свою родину
- проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.
Оборудование:
У учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, образец готового изделия, модели ракет из различного материала (бумага, конструктор);
У обучающихся: различные виды бумаги, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карточки рефлексии
План внеклассного мероприятия:
Организация начала урока (1 мин.)
Подготовка к практической работе (9 мин.)
Физминутка
(2 мин)
Практическая работа (25 мин.)
Рефлексивно-аналитический этап (
1
мин.)
Уборка рабочих мест (
2
мин.)
Ход внеклассного мероприятия:
Этапы урока
Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся.
Формирование УУД.
1.Организа-ционный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Я рада всех вас видеть.
Здравствуйте
Личностных УУД: навыки организации рабочего места; формирование эстетических чувств.
3. Прогнози-рование, постановка цели урока.
“Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все, околосолнечное пространство”
Это слова известного ученого, основоположника космонавтики
К.Э. Циолковского
Ребята, если мы начали занятие со слов великого ученого, по чертежам которого была создана первая в мире ракета, давайте подумаем, о чем мы сегодня с вами будем говорить на протяжении всего занятия?
Все верно, сегодня наше занятие посвящено 65-летию со дня запуска первого в мире биологического спутника с собакой Лайкой на борту
- Сегодня мы с вами будем работать на авиационно-космической промышленности.
А что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку.
К звёздам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ...!
- Верно
О космосе.
О ракетах
….ракете
Познавательные: ; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы, извлекают необходимую информацию из прослушанного.
3.Актуализа-ция знаний
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Первым шагом в освоении космоса стал запуск в нашей стране первого искусственного спутника Земли - первого в мире небесного тела, созданного руками человека. Это произошло 4 октября 1957 года. Он представлял собой серебристый алюминиевый шар с четырьмя «усами» - антеннами.
А вот 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
Первой в мире настоящей ракетой-носителем, доставившей в 1957 году груз («Спутник-1») на орбиту, была советская Р-7 («Спутник»).
Участвуют в обсуждении.
Коммуникативные: Умение слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
4.Предвари-тельная подготовка к практической работе.
Сейчас я предлагаю вам побывать в роли авиаконструктора и создать свою модель ракеты – носителя.
- Посмотрите, из каких материалов можно создать макет ракеты (демонстрация макетов ракет из различных материалов)
- Рассмотрим конструкцию ракеты. Из каких элементов состоит конструкция космической ракеты?
- Почему макет ракеты называют многоступенчатой?
- Сегодня мы с вами создадим макет ракеты носителя из бумаги. Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?
- Рассмотрите слайдовый план
Рассматривают выставку макетов ракет из различного материала (конструктор, бумага)
Сравнивают образец изделия с рисунком. Находят элементы конструкции на образце.
- Конструкция ракеты состоит из нескольких ступеней, поэтому ее называют многоступенчатой.
-Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. Для работы над основой изделия понадобится тонкий картон или плотная цветная бумага, а для оформления изделия – тонкая цветная бумага.
Изучают слайдовый план
Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.
Регулятивные:
Планируют свою деятельность, проговаривание пошагового выполнения работы.
5. Физкульт-минутка.
- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте зарядимся бодростью, энергией и сделаем зарядку!
Дети выполняют физминутку.
Личностные:
Сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.
Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
6. Практи-ческая работа детей
1. Из картона или плотной бумаги, с помощью линейки и карандаша, начертить прямоугольник со сторонами 110 мм. и 150 мм.
<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>
2. Вырезать прямоугольник, загнуть заштрихованную часть
3. Склеить цилиндр.
Приступим к изготовлению носовой части.
4. Из картона или плотной бумаги, с помощью циркуля, начертить четверть круга, радиус круга 80 мм, отметить заштрихованную часть на данной детали<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>
5. Вырезать четверть круга, загнуть заштрихованную часть.
6. Склеить конус.
7. Из картона или плотной бумаги, с помощью линейки и карандаша, начертить квадрат со стороной 55 мм.
(4 одинаковые детали) <Object: word/embeddings/oleObject3.bin>
8. Вырезать 4 квадрата.
9. Склеить 4 конуса.
10. С помощью рисунка собрать изделие Склеить все детали ракеты.
<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>
11. Отделка.
-Оформить макет с помощью цветной
бумаги.
- Самостоятельно выполните отделку ракеты.
Готовят рабочее место.
Работают по плану.
1. Разметка
2. Раскрой
3. Сборка.
4. Отделка
Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы.
7. Итог урока, рефлексия.
- Молодцы!
Вы сегодня все очень хорошо поработали.
Подведите итоги, подняв карточки рефлексии, оценивая сегодняшнюю свою работу
Много планет вокруг солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от солнца во тьме голубой!
- Наше сегодняшнее занятие окончено. Всем спасибо за работу!
Дети отмечают результат своей работы подняв карточки рефлексии.
Коммуникативные: Проявляют заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат