Эссе «Сердце отдаю детям»
Учитель начальных классов
Голенкова Ольга Борисовна
Я посвятила свою жизнь самой главной профессии на Земле - профессии учителя. 41 год – мой педагогический стаж.
“Учитель работает над самой ответственной задачей – он
формирует человека”
Чему научить школьников? Это вопрос тревожит многих педагогов. В современном мире технологии развиваются с такой скоростью, что навыки, востребованные сегодня, могут потерять актуальность уже завтра. Вокруг нас цифровая вселенная. Потребности рынка труда меняются стремительно, и невозможно точно предсказать, что должны уметь и знать современные школьники, чтобы в будущем сделать блестящую карьеру.
Школа, в которой я работаю, находится в центре села Власиха и к ней со всех сторон тянуться тропинки. Каждое утро по ним спешат ученики на занятия. Сколько же их прошло по этим тропинкам? Какие они все разные, но их всех объединяет одно желание - учиться. Я смотрю на моих маленьких друзей и думаю: «Какие вы? Будете ли вы любить свою школу, учителей, село, Родину?» И от учителя зависит, будет ли ребёнок любить свою школу, верить в свои силы и добиваться успехов. Как же найти путь к сердцу каждого?
«Знаю ли я своих учеников?» - этот вопрос всё чаще задаю себе и не всегда нахожу ответ. Как правильно использовать возможности ребёнка, его индивидуальные и возрастные особенности, как помочь ему справиться со всем комплексом учебных и внеучебных нагрузок, которые ложатся на его плечи с приходом в школу?
Ш. А. Аманашвили считает «Учитель должен быть человеком доброй души и любить детей такими, какие они есть» и мне близка его позиция. Я уверена, что именно знания и понимание ребёнка дают в руки учителя «волшебный ключик», позволяющий открыть сердца и души детей, вскрывать порой незнакомые ни им самим, ни их родителям ларчики способностей и возможностей.
На мой взгляд, современной школе необходима педагогика сотрудничества, при которой между учителем и учеником устанавливаются доброжелательные дружеские взаимоотношения, вызывающие у ребёнка положительные эмоции, уверенность в себе, в своих действиях и поступках, когда даже неудачи не кажутся такими непреодолимыми, не рождают чувство страха, отчуждённости.
Организуя уроки, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. Создаю в классе спокойную обстановку, настраиваю детей на доброжелательность и взаимопомощь. Ребёнок, если его усилия не венчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Поэтому я стараюсь своевременно поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперёд. Мой принцип работы: «Бороться за успех в учении» - значит учить детей учиться, помогать каждому из них поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность…«Ты всё можешь!» - утверждаю я, глядя в глаза ребёнка. Это моя позиция. Счастлив тот учитель, который продолжил себя в своих учениках.
«И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая вот у меня работа»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат