Методика Криотерапия в работе с неговорящими детьми.
. Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).
Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи, а так же происходит оздоровление организма.
Целью моей работы является снятие психоэмоционального и физического напряжения.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Развивать тактильную чувствительность и возбуждение иннервации мышц тонкой моторики.
2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
3. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.
4. Развивать воображение и творческую активность.
5. Развивать цветовосприятие.
Работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день, приходишь к выводу: что необходимо рассматривать криотерапию как один из важных, приоритетных задач оздоровления организма в данном возрасте.
Я стала применять ее в игровых ситуациях.
Игровые ситуации с применением технологии криотерапии проводятся в 3 этапа:
1 этап – чередование теплых и холодных процедур.
Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:
1 категория игр. Это игры в которые можно играть 5-8 секунд;
2 категория игр. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.
3 категория игр. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.
4 категория игр. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.
2 этап – пальчиковая гимнастика. После игры со льдом используется любая пальчиковая гимнастика.
3 этап - развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок, развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.
Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом результате.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для ее проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках», специальных силиконовых ёмкостях для заморозки.
Для того, чтобы детям было более интересно манипулировать с ледяными кубиками, можно придать им цвет, разнообразную форму или просто поместить «секретик» в замороженный кусочек льда.
Представлю вам несколько игр 1 категории.
«Бассейн»
Цель: развитие пространственной ориентировки.
Оборудование: предварительно подготовленные ледяные кубики льда, маленькие игрушки, глубокая миска.
Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-8 секунд. И достает спрятанные игрушки. Криоконтраст проводят 3 раза.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат