Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ИКТ в преподавании обществознания. Работа №55034

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ИКТ в преподавании обществознания
Работа:

ИКТ в преподавании обществознания

Шишлянников Сергей Михайлович, преподаватель ГБПОУ РХ «Хакасский многопрофильный техникум»

 Цель работы любого преподавателя  - создание эффективной системы развития интеллектуальных способностей учащихся. Среди многочисленных современных педагогических технологий, которые призваны совершенствовать образовательный процесс, не последнее место занимают ИКТ.

За последние несколько лет серьезно изменились возможности обучения детей. Происходит переоценка традиционных методов обучения. Современные технологии врываются в повседневную жизнь, не оставляя в стороне и школу. Компьютер сегодня не роскошь и не игрушка, это инструмент получения информации и накопления знаний.

ИКТ призваны стимулировать познавательный интерес к обществознанию, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность учащегося.

В условиях информационного общества изменилась и деятельность учащихся. Традиционно вид информационной деятельности обучаемого был ограничен известным набором: восприятие (при прослушивании, просмотре) в процессе объяснения обучающим нового учебного материала определенного конкретного объема; запоминание, заучивание самим обучаемым, как правило, только части представленного учебного материала; воспроизведение (вербально или в письменной форме) обучаемым усвоенного материала.

Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые формы учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме, управление отображением на экране моделями различных объектов, явление, процессов.

В обучении обществознания огромное значение играет фактор наглядности. В своё время было выпущено большое количество всевозможных картин к уроку, диафильмов и слайдов. Но теперь этого мало, а показ диафильмов затруднен неприспособленностью кабинетов, отсутствием специальной техники. Сегодня на помощь приходят мультимедийные программы, презентации, видеофильмы.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо эпохи, проблемы, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует

C помощью ИКТ информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды становится более интенсивным, результатом является формирование более эффективной модели обучения.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к обществознанию, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета обществознания, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность обучающихся.

Настоящим творческим стимулом для преподавателя является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Есть уроки, где нужно на доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана. Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков.

Конечно, из вышеизложенного не следует, что теперь необходимо все уроки перенести в компьютерный класс и все изложение учебного материала перепоручить компьютеру. Преподаватель на своем, им самим выстроенном уроке может и должен чередовать разнообразные методические приемы. Это сделает урок менее скучным, однообразным, более динамичным, интересным и, как следствие, поможет ученикам быстрее и глубже усвоить курс. Например, часть урока преподаватель «с помощью подручного материала» может объяснить сам, другую часть — перепоручить своему «электронному помощнику», затем устроить викторину и т. д.

Мною разработаны и проводятся уроки с использованием визуальной и аудиоинформации, справочных и иллюстративных материалов, сопровождающих рассказ последовательным включением тех или иных изображений, музыкальных фрагментов или видеосюжетов.

Что касается моего личного опыта, могу сказать, что использование ИКТ, позволило сделать подачу материала не скучным, преподнести ученикам сжато, но полно большие объемы информации, внести новые формы работы и сделать образовательный процесс более ярким.

Я считаю, что будущее - за новыми формами обучения. Их нужно осваивать и внедрять в учебный процесс. Преподавателю, использующему ИКТ на уроках, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь быть более результативными. Они призваны оптимизировать трудозатраты педагогов, чтобы учебный процесс стал более эффективным. Информационные технологии призваны разгрузить преподавателя и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе – отвечать на «каверзные» вопросы активных учеников, и наоборот, пытаться «расшевелить», «подтянуть» самых слабых и пассивных.

В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня преподаватель, действующий в рамках привычной «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×