Дата публикации:
07.04.2023
Автор:
Зарудняя Наталья Александровна
Название работы:
Использование эффективных методов при подготовке к ЕГЭ по физике
Работа:
Использование эффективных методов при подготовке к ЕГЭ по физике
Зарудняя Наталья Александровна, учитель физики
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Вейделевская средняя общеобразовательная школа Белгородской области
Требования сегодняшнего дня таковы, что общество, учителя и родители хотят видеть подрастающее поколение знающим, умелым, открытым новому, самостоятельным, и, не будем отрицать, что об этом мечтает почти каждый молодой человек.
Одной из основных причин падения интереса учащихся к изучению физики является большой объём информации, который необходимо запомнить. Это создаёт для многих своеобразный психологический барьер: учить регулярно лень, а то, что зазубрил, через некоторое время забывается. Поэтому очень важно при изучении нового материала обработать информацию в таком виде, чтобы она без особых усилий смогла оставить отпечаток в голове и запомниться надолго.
Сделать это возможно, если при обдумывании учебного материала, который предстоит изучить, использовать некоторые элементы мнемотехники (это набор методов и приёмов для запоминания всевозможной информации). Рассматриваемый в данной статье приём – это залог успешного припоминания информации учащимися, что очень важно при изучении физики на любом этапе, как в ходе подготовки к ОГЭ, фундамент для этого закладывается в 7-8 классе, так и при подготовке к ЕГЭ.
Приём Карта поиска - один из приёмов групповой работы, позволяющий на этапе повторения и обобщения изученной темы представить схематически учебный материал в виде карты – общей характеристики изученной физической величины. В дальнейшем составленная в группах карта поиска может служить учащимся, которые ещё не очень хорошо запомнили формулы по теме. А это в свою очередь позволит визуально найти подходящий для конкретной задачи способ определения какой-либо физической величины.
Приём Карта поиска может быть полезен после того, как учащимися пройден некоторый объём учебного материала, требующий обобщения. Удобство таких карт в том, что непосредственно перед глазами учащихся находится довольно большой объём учебного материала. Его можно сравнить, проанализировать, найти и запомнить какую-либо закономерность и так далее. При составлении карты поиска учащиеся разбиваются на группы и соревнуются по количеству представленных тропинок. Каждая группа защищает свою карту. Таким образом, формируется общая Карта поиска для конкретной физической величины, в ходе защиты карта исправляется и дополняется.
В ходе подготовки к уроку, на котором может быть реализован приём Карта поиска, определяется количество заданий по составлению карты. Это может быть как одно задание (когда каждая группа составляет карту поиска для одной и той же физической величины), так и две, и более, в зависимости от объёма и структуры изученного учебного материала. Заготавливаются листы формата А3 по количеству групп, на которых участники группы изображают свою карту. Разделить учащихся на группы можно любым способом, например, приём Разрезанная открытка позволяет за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами урока. Время выполнения задания регламентируется. Учитель следит за временем выполнения задания и периодически напоминает, сколько осталось времени. На данном этапе обеспечиваются личностные УУД: ориентация учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.
Распределяются роли внутри группы. Необходимо в сжатый промежуток времени, который оговаривается в зависимости от объёма и структуры изученного материала (от 5 до 10 минут), составить карту поиска физической величины, в которой будет как можно больше тропинок. На этом этапе обеспечиваются коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Обсуждая задание, учащиеся вычерчивают Карту поиска для указанной физической величины. В ходе выполнения задания могут обращаться к записям в тетрадях, учебниках, чтобы исключить лишнюю, несущественную информацию, не допустить грубых ошибок. На этом этапе обеспечиваются познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в зависимости от конкретных условий; регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.
Поскольку этот приём лишь небольшая часть урока повторения и обобщения по изучаемой теме, для подведения итогов урока можно использовать накопительную систему оценивания. В ходе защиты учащиеся получают баллы. Группа, составившая наиболее полную карту поиска, определяется как победитель, и каждый участник группы получает балл. Приём Карта поиска может быть применён учителями любых школьных предметов, на разных уровнях общего образования. В ходе применения этого приёма происходит интеллектуальная обработка учебного материала. Приём Карта поиска способствует качественному запоминанию и дальнейшему воспроизведению изучаемого материала. Приём Карта поиска помогает учащимся преодолеть психологический барьер, связанный с запоминанием-забыванием учебного материала.
Применение элементарных приёмов мнемотехники, каковым является составление Карты поиска, способствует качественному запоминанию информации, включению в работу различных видов памяти: зрительной, слуховой, моторной. В ходе реализации этого приёма в головном мозге образуются независимые друг от друга тропинки к рассматриваемой информации. Приём Карта поиска также заботится о том, чтобы изучаемый материал воспринимался как можно большим количеством органов чувств.
Скачать работу
Зарудняя Наталья Александровна, учитель физики
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Вейделевская средняя общеобразовательная школа Белгородской области
Требования сегодняшнего дня таковы, что общество, учителя и родители хотят видеть подрастающее поколение знающим, умелым, открытым новому, самостоятельным, и, не будем отрицать, что об этом мечтает почти каждый молодой человек.
Одной из основных причин падения интереса учащихся к изучению физики является большой объём информации, который необходимо запомнить. Это создаёт для многих своеобразный психологический барьер: учить регулярно лень, а то, что зазубрил, через некоторое время забывается. Поэтому очень важно при изучении нового материала обработать информацию в таком виде, чтобы она без особых усилий смогла оставить отпечаток в голове и запомниться надолго.
Сделать это возможно, если при обдумывании учебного материала, который предстоит изучить, использовать некоторые элементы мнемотехники (это набор методов и приёмов для запоминания всевозможной информации). Рассматриваемый в данной статье приём – это залог успешного припоминания информации учащимися, что очень важно при изучении физики на любом этапе, как в ходе подготовки к ОГЭ, фундамент для этого закладывается в 7-8 классе, так и при подготовке к ЕГЭ.
Приём Карта поиска - один из приёмов групповой работы, позволяющий на этапе повторения и обобщения изученной темы представить схематически учебный материал в виде карты – общей характеристики изученной физической величины. В дальнейшем составленная в группах карта поиска может служить учащимся, которые ещё не очень хорошо запомнили формулы по теме. А это в свою очередь позволит визуально найти подходящий для конкретной задачи способ определения какой-либо физической величины.
Приём Карта поиска может быть полезен после того, как учащимися пройден некоторый объём учебного материала, требующий обобщения. Удобство таких карт в том, что непосредственно перед глазами учащихся находится довольно большой объём учебного материала. Его можно сравнить, проанализировать, найти и запомнить какую-либо закономерность и так далее. При составлении карты поиска учащиеся разбиваются на группы и соревнуются по количеству представленных тропинок. Каждая группа защищает свою карту. Таким образом, формируется общая Карта поиска для конкретной физической величины, в ходе защиты карта исправляется и дополняется.
В ходе подготовки к уроку, на котором может быть реализован приём Карта поиска, определяется количество заданий по составлению карты. Это может быть как одно задание (когда каждая группа составляет карту поиска для одной и той же физической величины), так и две, и более, в зависимости от объёма и структуры изученного учебного материала. Заготавливаются листы формата А3 по количеству групп, на которых участники группы изображают свою карту. Разделить учащихся на группы можно любым способом, например, приём Разрезанная открытка позволяет за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами урока. Время выполнения задания регламентируется. Учитель следит за временем выполнения задания и периодически напоминает, сколько осталось времени. На данном этапе обеспечиваются личностные УУД: ориентация учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.
Распределяются роли внутри группы. Необходимо в сжатый промежуток времени, который оговаривается в зависимости от объёма и структуры изученного материала (от 5 до 10 минут), составить карту поиска физической величины, в которой будет как можно больше тропинок. На этом этапе обеспечиваются коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Обсуждая задание, учащиеся вычерчивают Карту поиска для указанной физической величины. В ходе выполнения задания могут обращаться к записям в тетрадях, учебниках, чтобы исключить лишнюю, несущественную информацию, не допустить грубых ошибок. На этом этапе обеспечиваются познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в зависимости от конкретных условий; регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.
Поскольку этот приём лишь небольшая часть урока повторения и обобщения по изучаемой теме, для подведения итогов урока можно использовать накопительную систему оценивания. В ходе защиты учащиеся получают баллы. Группа, составившая наиболее полную карту поиска, определяется как победитель, и каждый участник группы получает балл. Приём Карта поиска может быть применён учителями любых школьных предметов, на разных уровнях общего образования. В ходе применения этого приёма происходит интеллектуальная обработка учебного материала. Приём Карта поиска способствует качественному запоминанию и дальнейшему воспроизведению изучаемого материала. Приём Карта поиска помогает учащимся преодолеть психологический барьер, связанный с запоминанием-забыванием учебного материала.
Применение элементарных приёмов мнемотехники, каковым является составление Карты поиска, способствует качественному запоминанию информации, включению в работу различных видов памяти: зрительной, слуховой, моторной. В ходе реализации этого приёма в головном мозге образуются независимые друг от друга тропинки к рассматриваемой информации. Приём Карта поиска также заботится о том, чтобы изучаемый материал воспринимался как можно большим количеством органов чувств.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств