Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игра – средство развития коммуникативных навыков у дошкольников. Работа №55122

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игра – средство развития коммуникативных навыков у дошкольников
Работа:
Игра – средство развития коммуникативных навыков у дошкольников.
С приходом ребенка в дошкольное образовательное учреждение ребенок начинает взаимодействовать с большим количеством людей, в первую очередь это воспитатели, специалисты данного учреждения, а также сверстники, посещающие группу детского сада, и нередко это и весь коллектив учреждения, и родители сверстников. Таким образом дошкольный возраст и нахождение ребенка в дошкольном образовательном учреждении становится предопределяющим фактором будущего в жизни ребенка.
Такое взаимодействие дает помогает ребенку понять мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей [1].
Г А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн рассматривают деятельность как взаимодействие. Общительность, умение коммуницировать с другими людьми, в том числе и со своими сверстниками - необходимая составляющая успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.
Формирование коммуникации с окружающими людьми - важное условие нормального психологического развития ребенка, и одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Большинство детей дошкольного возраста, да и, пожалуй, школьного возраста испытывают трудности в общении со сверстниками, они стесняются или не знают, как обратиться за помощью ко взрослым. Многие дети не умеют поддерживать контакт, правильно выразить свое отношение к людям, в связи с чем возникают конфликтные ситуации, появляется агрессия, и тогда дети находят спасение в одиночестве.
Развитию коммуникативных навыков необходимо уделить большое внимание именно в дошкольном возрасте, так как именно тогда они и формируются. К тому же овладение навыками коммуникации имеет огромное значение для формирования личности, психики, развития, становления ребенка.
Дети в дошкольном возрасте общаются для игровой деятельности, согласуют свои действия в игре, помогают друг – другу и делятся своими впечатлениями. Игра складывается в процессе воспитания и никогда не возникает стихийно. В игре ребенок – дошкольник развивается, взаимодействует, получает различный опыт.
В руках опытного и компетентного педагога игра становится мощным оружием для развития и воспитания детей. В процессе игры, руководя и организуя жизнь детей в игровой деятельности, он воздействует на ребенка, на его эмоции, чувства, а также на его поведение. Именно во время игры дети чувствуют себя легко и непринужденно и легко вступают в контакт.
Для формирования и развития коммуникативной компетентности ребенка-дошкольника можно применять дидактические игры, которые делятся на 3 вида:
- дидактические игры с определенными предметами;
- настольные дидактические игры;
-словесные дидактические игры.
В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Он действует в ней самостоятельно, беря на себя определенную роль, свободно выражает свои желания, представления, чувства. В игре ребенок берет на себя роль, подражая тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Ребенку первых лет жизни свойственна потребность в познании окружающего мира, названная психологами - ненасыщаемой [2].
Игра – сильнейшее средство социализации ребенка, которое она играет большое значение при становлении личности, способствует усвоению знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни [3].
В образовательной области Социально-коммуникативное развитие программой предусмотрены игры в парах, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные.
Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционально- положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении, развития доверия к друг другу.
Пальчиковые игры — дети подражают друг другу.
Сюжетно-ролевые игры являются важным средством социально-коммуникативного развития дошкольников. Они способствуют овладению определёнными умениями и социальными навыками, усвоению норм и правил поведения в социуме.
Примеры таких игр: Магазин, Семья, Больница, Парикмахерская и др. Играя в такие игры дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры, и в дальнейшем этом может помочь им справиться с реальными проблемами в будущем. Основным содержанием сюжетно-ролевых игр являются нормы поведения в обществе, так как содержание ролей направлено на нормы отношений между людьми. А для этого дети сначала должны понять ее смысл. Формируя коммуникативные навыки у дошкольника, педагог должен уметь создавать условия для преодоления отрицательных эмоций и устранение влияния некоторых черт характера, например, застенчивости, неуверенности, обидчивости, высокого самолюбия и т.д. Он должен, специально ставить перед детьми игровые задачи, которые способствуют развитию коммуникации и будут играть важную роль в формировании самостоятельности, дружного детского коллектива.
В Театрализованной деятельности дети, играя в игры взрослых ставят различные сценки по прочитанным произведениям, или дублируют ту же деятельность, что видят в повседневной жизни. В процессе проигрывания произведений, у детей обогащается социальный опыт, развивается нравственная ответственность. Подражая героям, дети начинают понимать такие понятия, как добро и зло, они используют вербальные и невербальные способы коммуникации: учатся передавать характер, настроение и действия изображаемого персонажа не только при помощи речи, но и с помощью мимики, жеста, позы [5].
Таким образом: Коммуникативные навыки играют немаловажную роль в развитии личности ребенка. Так давайте способствовать этому, ведь от того, как проживет ребенок свой игровой возраст - будет зависеть его будущее. А ведь мы все желаем своим детям счастья и успеха!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и метод. рекоменда-ции: для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006 – c.340
2. Детский сад и семья / под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1986. – С. 93-95; с.100;
3. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988. – С. 85-87.
4. Игра дошкольника / С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – С. 3-4.
5. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности до-школьников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
6.https://pups.su/vospitanie/razvitie-kommunikativnyh-navykov.htm
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×