Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Этикет и мы. Работа №55135

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Этикет и мы
Работа:

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ЭТИКЕТ И МЫ»

 

 

 

 

Хореографический коллектив «ВИЗАВИ»

Руководитель:

Ходжер Валерий Гурьевич

педагог дополнительного образования

Сидоренко Г.Н.,

концертмейстер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Норильск

 

 

Название объединения/коллектива

«Визави»

Участники мероприятия

Учащиеся МТ/1_5; РП/2_3, РП/3_2; ПШ/5_1 возраст 8-13 лет, родители

Место проведения

МБОУ «СШ33», ул. Энтузиастов 5, зал хореографии

Дата и время

17 ноября 2018г 12.00

Продолжительность

45 минут

Цели и задачи мероприятия

Создание условий для усвоения и обобщения учащимися основных этических требований к поведению и общению с людьми, овладения навыками культурного поведения;

- познакомить учащихся с основными этическими требованиями в поведении и общении с людьми;

-помочь учащимся усвоить и обобщить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

 

Необходимое оборудование и материалы

Музыкальный центр, раздаточный материал (пословицы), реквизит к домашнему заданию, реквизит к конкурсу «Подарок», бумага и ручки для команд.

Оформление помещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

п/п

Этапы

Содержание мероприятия

примечания

1.

Организационный этап

1.1.

Приветствие участников мероприятия.

Вступительное слово педагога.

Сообщение темы мероприятия

 

Ведущий: Здравствуйте, гости, родители, ребята! Сегодня наша встреча посвящена правилам этикета, и мы проведём наше занятие в форме брейн-ринг «Этикет и мы». Мы с вами попробуем разобраться с правилами поведения в общественных местах.

Зал подготовлен к мероприятию: стол для жюри, рабочие места для команд

2.

Основной этап

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Дорогие, друзья! Не стоит забывать, что ничто не подчеркивает наилучшим образом индивидуальность, как знание этикета и правил поведения. А что вы знаете об этикете? Что такое Этикет? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ударить в грязь лицом перед понравившимся вам человеком? (Вопрос к зрителям)

Ответы зрителей: Этикет это… Нельзя делать то-то…. Нужно быть таким-то…

 

Хорошо, а давайте теперь пригласим 2 команды по 5 человек.

Так как у нас занятие будет проходить в форме соревнования, то работу команд будет оценивать жюри:……….

Задания будут оцениваться по пяти бальной системе. В конце занятия, жюри подсчитает количество баллов, и объявят команду победителя.

 

 

Конкурс «Презентация команд»

Ведущий: Каждая команда уже выбрала название и капитана.

Итак, первое задание «Представление команд». Проведем жеребьевку (представители команд тянут жребий).

Оценивание по пяти-бальной системе.

 

2.2.

Конкурс «Разминка»

 

Ведущий: Итак, давайте теперь проверим ваши знания правил хорошего тона на практике. И следующий наш конкурс «Разминка». Напоминаю, за каждый правильный ответ жюри выставляет от 1 до 5 баллов.

1 задание: Каждой команде выдан одинаковый набор пословиц, разрезанных на слова и фразы.

Какая команда быстрее соберет пословицы.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай!

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным!

Мил тот гость, что недолго гостит!

Дорогу уступает тот, кто вежливее.

2 задание: за 30 секунд запишите как можно больше «вежливых» слов.

Листы бумаги, ручки карточки, пословицы

 

Конкурс «Вопрос-ответ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация для зрителей

 

Команды готовятся к домашнему заданию.

Ведущий: «На высоте ли ваши манеры? »

Вопросы:

Ваш гость случайно выливает себе на брюки сок. Вы …

пытаетесь остроумной репликой подбодрить его

спешите

к нему на помощь

никак не реагируете

Вы взяли у соседки кофемолку и нечаянно сломали её. Что вы будете делать?

извинюсь перед ней;

отдам ей деньги;

куплю ей точно такую же;

Концерт, на который вы пришли, оказался весьма скверным. Вы решили уйти с него. Когда это лучше сделать?

сразу же;

в антракте;

по окончании любой песни

Надо ли стучаться, входя в чей – либо служебный кабинет?

да, мало ли что делает хозяин;

нет, так как на рабочем месте о приватности речь не идёт;

только в кабинет начальника;

Ваш собеседник чихнул несколько раз к ряду. Вы…

промолчите;

скажите ему 1 раз «Будь здоров»;

будете желать ему здоровья после каждого «чиха»;

Вы опоздали на встречу

на 15

минут. Что

вы

будете делать?

ничего;

извинюсь;

сошлюсь на веские причины.

Ведущий: Пока жюри оценивает работу команд, а команды готовятся к следующему конкурсу, - небольшая информация для зрителей.

 

Вообще, слово этикет происходит от французского слова «étiquette» – надпись, этикетка. Впервые, такими этикетками начали пользоваться при дворе французского короля Людовика 14, которого еще называли Король Солнца. Людовик 14 очень любил порядок и церемониал во всем, поэтому он и придумал много разных правил поведения при дворе Его Величества. Когда придворные приходили на званые обеды, всем раздавали маленькие карточки, на которых было написано, как именно нужно себя вести. Отсюда и пошло слово этикет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этикетки с правилами поведения на нашем мероприятии вы получили.

 

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий:

Каждая команда выступает с трехминутной сценкой. Проведем жеребьевку (представители команд тянут жребий).

Задание: В то время, когда одна команда показывает домашнее задание, участники второй команды внимательно следят за происходящим и потом перечисляют, какие же правила поведения в общественном месте были не соблюдены или нарушены.

Команда 1. Сценка «В кафе».

Команда 2. Сценка «В общественном транспорте».

 

«Конкурс капитанов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Подарочный этикет»

 

Участники команды выбирают подарки

 

 

 

Ведущий: Я буду, по очереди задавать вопросы капитанам и если капитан одной команды не отвечает на вопрос, то на него может дать ответ капитан другой команды, заработав, таким образом, дополнительное очко.

«ВДВ»: Нужен ли галстук в костюме мужчины?

/Да, непременно, галстук – важнейшая деталь в костюме мужчины. Это показатель вкуса и статуса владельца

 

«Круче всех»: Если опоздали в театр, куда садиться? Нужно ли искать своё место?

/нет, необходимо сесть на ближайшее свободное место/

 

«ВДВ»: Должна ли вставать женщина, приветствуя мужчину?

/да, если это пожилой человек/

 

«Круче всех»: При разговоре по телефону кто здоровается первым, позвонивший, или тот, кому звонят?

/позвонивший/

 

«ВДВ»: Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым?

/Вверх – мужчина; вниз - дама/

 

«Круче всех»: Можно ли прерывать собеседника?

/нет, нужно дать собеседнику высказаться /

 

«ВДВ»: Можно ли обсуждать с собеседником возраст присутствующих?

/Этой темы лучше избегать, особенно когда речь идёт о женщинах и пожилых людях/

 

«Круче всех»: Юноша пригласил девушку на танец. Что нужно сделать юноше после окончания танца?

/Проводить девушку до места и поблагодарить/

 

«ВДВ»: Вы за столом. Где должны быть руки до еды?

/На коленях/

 

«Круче всех»: Для чего нужна матерчатая салфетка?

/кладут на колени, чтобы не испачкать одежду/

 

«ВДВ»: Когда надо приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее?

/За несколько дней, ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям надо купить подарок/

 

«Круче всех»: Можно ли прийти в гости за час до назначенного времени?

/Нет, ведь вы можете застать хозяев врасплох/

 

«ВДВ»: Можно ли приглашать на день рождения по телефону?

/Можно, но только очень близкого друга/

 

«Круче всех»: Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить к своему месту.

/Лицом к сидящим /.

 

 

 

 

 

 

Все мы любим подарки. Преподносить подарки так же приятно, как и получать. Любой подарок – это зашифрованное послание. Он может быть знаком дружбы, внимания и уважения. За многовековую историю вручения подарков превратилось в настоящий ритуал со своими правилами, нормами и требованиями, согласно которому следует выбирать и преподносить подарок, чтобы он понравился, кому он предназначен, а момент вручения выглядел достойно.

Вы видите много подарков. Участник команды должен выбрать, тот подарок, который бы хотел подарить своему другу, подруге, маме. Учтите главное вам необходимо – объяснить Кому именно, другу, дедушке и т.д. и почему ваш выбор выпал именно на эту вещь.

(3члена команды показывают подарок и объясняет свой выбор кому он предназначен) Оценка жюри-1 балл

 

3.

Заключительный этап

3.1.

Подведение итогов

 

Ведущий: Итак, дорогие друзья пришло время подвести итоги. Слово предоставляется членам жюри:

Команда «ВДВ»

Команда «Круче всех»

Победила команда………..

 

3.2.

 

Ведущий: Надеюсь, что мероприятие, в котором вы сегодня участвовали, помогло вам познакомиться, усвоить и обобщить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

 

 

 

 

 

Задание для присутствующих детей «Что такое вежливость?» (если жюри не готово)

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать как себя вести, и с уважением относится окружающим

Разминка вежливости. Закончите фразу, которую я буду читать.

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).

Мальчик, вежливый и развитый. Говорит, встречаясь…(Здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите нас пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят всем…(до свидание).

Используемая литература:

Кудаева Л.В., Мелешина С.В., Щербакова Е.В.

Организация производственно-педагогической практики студентов (педагогический аспект) / Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2004. – 33 с.

Игорь Петрович Иванов

энциклопедия коллективных творческих дел

М.: изд. «Педагогика», 1989

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1998. – 216 с.

Интернет ресурсы:

mamcompa

ny

.ru

;

ped-kopilka.ru

;

stupedia.su

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×