Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ «ОХРАНЫ ТРУДА».. Работа №55195

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ «ОХРАНЫ ТРУДА».
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ «ОХРАНЫ ТРУДА».

А.В. Шарков, преподаватель ГБПОУ РХ «Хакасский многопрофильный техникум»

Внедрение ФГОС СПО на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения по дисциплине «Охрана труда». При организации образовательного процесса компетентностный подход требует от преподавателя изменения процесса обучения: его структуры, форм организации деятельности, принципов взаимодействия субъектов. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается диалогическим методам общения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Поэтому я в своей работе применяют активные и интерактивные формы проведения занятий, которые способствуют формированию долгосрочных профессиональных компетенций, выработке ценностей, создают атмосферу сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности.

Я считаю, что активные и интерактивные методы обучения очень эффективны, поскольку они способствуют высокой степени мотивации, максимальной индивидуальности преподавания, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации обучающихся. Налицо более прочное усвоение материала, т.к. студенты «добывают» знания самостоятельно, сознательно, проживая каждый шаг обучения. Именно интерактивные методы позволяют студентам поверить в свои силы, свои способности. У обучающихся повышается самооценка, уверенность в себе. Организация всего учебного процесса таким образом, дает возможность обеспечивать комфортные условия обучения, при которых обучающиеся чувствуют свою успешность, самостоятельность, при этом сам процесс обучения становится продуктивным. В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.

На своих уроках по «Охране труда» я использую следующие методы обучения:

 

Методы обучения

Характеристика метода

Презентации

Наиболее простой и доступный метод для использования на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме.

Кейс-технологии

Строится на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения

Проблемная лекция

В отличие от традиционной, передача знаний во время проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть преподаватель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами обучающиеся.

Мозговой штурм

Поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/ неправильности производится после проведения штурма

Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы

Поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ

Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.

Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные)

Достаточно популярный метод. Во время игры обучающиеся играют роли участников той или иной ситуации.

Круглый стол (дискуссия, дебаты)

Групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение обучающимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

Применяю следующие формы нетрадиционных уроков: уроки в форме соревнования, конкурса; КВН; ролевая игра; урок – исследование; пресс-конференция; дискуссия, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, производственная экскурсия, урок – отчёт, урок – аукцион и др. Даже использование небольших игровых приемов способствует повышению познавательной активности. При проведении фронтального опроса использую методы: «Перестрелка», «Счастливый билетик», «Лото», «Светофор» и др.

Применение активных и интерактивных методов обучения на уроках дисциплины Охрана труда» составляет 58%.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×