Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Что скрывает морское дно?»
Ионова Ксения Николаевна
Воспитатель, МБДОУ детский сад «Иванушка»
Дошкольное образование
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.
Задачи: создать условия для:
- уточнения и закрепления знаний детей о море;
- обучения детей обобщать и классифицировать;
- развития связной речи, мышления, памяти, зрительного восприятия.
Ход
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе письмо, вот послушайте его: «Дорогие, ребята, я Морская Царица, приглашаю, вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира» (звучат голоса дельфинов).
- Как вы думаете, где живёт Морская Царица? (Ответы детей).
- Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше? Что изображено голубым цветом? (Ответы детей).
- Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское. Согласны? (Ответы детей).
- Ребята, а на чём можно туда добраться? (Ответы детей).
- Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправится всем вместе в маленькой подводной лодке. Приглашаю вас занять места (дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку).
- Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря. (звучит плеск волн, шум моря)
Воспитатель надевает на голову корону, прозрачную накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.
- Ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.
- А вы каких морских животных знаете? (Ответы детей).
- Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. Мы должны пройти через специальный выход (дети проходят через цветные обручи и идут на ковёр «дно морское», на нём игрушки, имитирующие морских животных, ракушки, растения.)
- Посмотрите, как красиво в нашем царстве. Что вы видите? (Ответы детей).
Игра-беседа «Рыбы-дети воды»
Здесь много рыб. Каких животных называют рыбами? (Ответы детей).
- Как передвигаются рыбы? (Ответы детей).
- Да им помогают управлять движениями плавники и хвост.
- Почему рыбы могут жить только в воде? (Ответы детей).
- У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.
- Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются? (Ответы детей).
- Ребята, а каких рыб называют хищными? (Ответы детей).
- Да, они питаются другими рыбами.
- А не хищные рыбы чем питаются? (Ответы детей).
- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы - дети воды».
Дидактическая игра «Расскажи о морском обитателе».
Дети находят картинки с изображением морского животного (морская звезда, краб, морской еж, осьминог, медуза, электрический скат, кит) и рассказывают о нём, воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются с ответом.
- Молодцы ребята, вы хорошо подготовились к путешествию, мне очень понравились ваши рассказы.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Плавает – не плавает». Я буду называть вам различные слова. А вы должны хлопнуть, если то, кого я назову плавает, или топнуть если не плавает. (Воспитатель называет различных зверей, птиц, рыб).
- Молодцы, вы очень внимательные дети. (Звучит тревожная музыка)
- Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду! Им нужна помощь.
Дидактическая игра «Собери рыбку».
Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище). Дети собирают рыбку. Называют, какой рыбке помогли.
- Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.
Звучит сигнал с подводной лодки.
- Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад, раскрасите их. До свидания!
Лодка всплывает, слышится шум моря.
Воспитатель снимает с головы корону, прозрачную накидку, кладет волшебную палочку, превращается обратно в воспитателя.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Каких морских обитателей встретили?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат