Основная образовательная деятельность
в группе старшего дошкольного возраста (6-7лет)
Тема: «Электричество - наш помощник!»
Цель: развитие познавательного интереса детей через поисково - исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с новым оборудованием «Умная теплица»;
закреплять знания об окружающем мире, электричестве, о правилах безопасного поведения в цифровой лаборатории «Наураша».
Развивающие.
Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность, познавательно-исследовательский интерес.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
вызывать радость открытий, полученных из опытов;
воспитывать умение работать в коллективе, в паре.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: фронтальная, в паре.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы и ответы, отгадывание загадки, слушание, экспериментальная деятельность.
Методы: наглядные, практические, игровые, проблемно-поисковые ситуации, метод эксперимента и исследования.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, слайдовая презентация.
Словарная работа: активизация словаря (электрический ток, электричество, розетка, провод, утилизация).
Оборудование:
Халаты для детей и педагога, цифровая лаборатория «Наураша» (модуль электричество, часть – батарейка), оборудование «Умная теплица», дидактическая игра «Сортируем мусор».
Демонстрационный материал:
Оборудование «Умная теплица»; картинки с изображением предметов.
Раздаточный материал:
Комплект батареек (батарейки разного вида), электроблоки питание для проверки батареек- 4 штуки.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Выращивание культурных растений в тепличных условиях»; посадка семян; знакомство с цифровой лабораторией «Наураша» (модуль-электричество); рассматривание энциклопедий; иллюстраций «Электричество в быту»; просмотр видео фильма «Откуда берется электричество?», «Что такое батарейка?
Вводная часть:
Вход детей. Приветствие.
-Возьмемся за руки по кругу,
-Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
-Нам здороваться не лень:
-Всем "Привет!" и "Добрый день!";
-Если каждый улыбнётся –
-День по-доброму начнётся.
-Здравствуйте, ребята!
Основная часть:
Мотивация к деятельности
-Ребята, вы обратили внимание, на то, что вы в халатах? Где используются белые халаты? (ответы детей).
-Ребята, я вас приглашаю в нашу лабораторию Наураша.
-Давайте вспомним правила поведения (ответы детей).
-Правила вспомнили, проходим в научный центр.
Сюрпризный момент
-Дети, ой, что утром было
Я же вам сказать забыла
Только в группу я вошла
Здесь подарок я нашла
На подарке том письмо
-Письмо от ребят из кружка нашей школы «Юный эколог».
-Ребята, кто такой эколог? (ответы детей)
-Эколог — это защитник природы. Ребята нашей школы еще занимаются проращиванием семян и посадкой овощей.
Загадка
-Помидорчики и перцы,
Чудо-дом открыл вам дверцы.
Тех, кто сквозняков боится,
Ждет стеклянный дом ... (Ответ: Теплица)
-Ребята, как вы думаете, для чего нужна теплица? (ответы детей)
- В нашей лаборатории появилось новое оборудование. Это «умная теплица».
-На что она похожа? (ответы детей)
-Из какого материала сделана теплица? (ответы детей)
-Как вы думаете, почему ее назвали «умная теплица»? (ответы детей)
-Она создана для комфортных условий роста и развития семян. Облегчает труд по выращиванию растений. Работает как компьютер, много разных проводов, датчиков. Каждый из них отвечает за то, чтобы в теплице всегда было тепло, светло, вовремя подавалась вода. Благодаря этой теплице семена, посеянные в землю, прорастают на много раньше, чем на окне. Она управляется с помощью пульта (включается свет в теплице).
-Ребята, мы с вами сеяли семена и каждый день наблюдали.
-Обратите внимание, появились всходы? (ответы детей)
-А как вы считаете, почему нет всходов? (ответы детей)
-Что нужно сделать, чтобы семена быстрее проросли? (ответы детей)
-Ой, ребята, какие вы молодцы. Поместим посеянные семена в теплицу. Теперь будущим всходам будет в теплице тепло и комфортно.
-Пока семена осваиваются в теплице 1,2,3,4,5 приглашаю поиграть.
Динамическая пауза. Физминутка «Колосок»
Вырос в поле колосок, он не низок не высок
Ветерок его качает, влево вправо наклоняет
Колоски мы все пожнем, много хлеба напечем
А еще наварим каши и подкрепим силы наши.
(В это время выключается свет в теплице).
- Ой, ребята, что случилось, что же делать? (обратить внимание детей на пульт)
-Может быть причина в нем?
-Ребята, мы с вами, где находимся? (ответы детей)
-Я предлагаю обратиться к Наураши за помощью.
-Займите, пожалуйста, свои рабочие места (включается интерактивная доска, подключенная к Наураша)
-Ребята, обратите внимание на батарейки. Они имеют полюса +, -.
- Возьмите по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус.
-Чтобы проверить, рабочие батарейки или нет, нужно их вставить в специальный блок питания плюс к плюсу, минус к минусу. Когда вы вставите батарейки в блок и соедините их электрическим соединителем, должна загореться лампочка. Если лампочка не загорелась, это означает, что батарейки либо неправильно подсоединены, либо разряжены.
-Что делают с разряженными батарейками? (ответы детей).
-Утилизируют (хором проговорить). -Почему и куда? (ответы детей).
-Перед вами находится инструкция по работе с батарейками и устройством.
-Ребята, давайте вместе найдем заряженные батарейки и поставим их в пульт.
Поисково - исследовательская работа
Дети определяют заряженную батарейку, разряженную батарейку утилизируют в контейнер.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись
Укрепляем мышцы глаза
Видеть лучше будем сразу
(В конце исследовательской работы, проверенные батарейки вставляются в пульт, с помощью имитации включения пульта, включается свет в теплице)
-Ребята, мы с вами отлично потрудились. Теперь наша умная теплица работает исправно. Будем наблюдать, как скоро взойдут семена.
-Что заставило ее заработать?
-Что же за сила такая скрывается в батарейках? (электричество)
-У вас дома есть электричество? (ответы детей).
-Как вы догадались? (ответы детей).
-Предлагаю поиграть. В группе находятся картинки, на которых изображены предметы, которые работают с помощью электричества. Найдите и возьмите по одной картинке и разместите на магнитной доске.
Игра «Найди электроприбор».
-Ребята, как вы думаете, помогает нам электричество? (ответы детей).
-Тогда мы можем сделать вывод – «Электричество- наш помощник!».
Заключительная часть:
Рефлексия
-Если вы сегодня получили положительный заряд бодрости и вам было интересно возьмите смайлик со знаком +. Если отрицательный заряд и вам было что-то трудно выполнять возьмите смайлик со знаком- (каждый ребенок высказывает свое мнение).
-Ребята, я взяла смайлик со знаком плюс. От встречи с вами я получила положительный заряд. Вы активные, умные, любознательные, дружные. Догадались в чем причина отключения «умной теплицы», нашли рабочие батарейки, и теплица снова работает.
Награждение.
-За такую отличную работу Наураша всем присуждает звание «Юный ученый».
Мы с вами продолжим наши исследования на следующих занятиях.
Спасибо за работу.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат