Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ПО ШТУКАТУРНО – МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ . Работа №55301

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ПО ШТУКАТУРНО – МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ
Работа:

Морковкин Сергей Николаевич

учитель трудового обучения

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

г. Иваново

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ПО ШТУКАТУРНО – МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ

Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.

Активный метод подразумевает взаимодействие учащихся и учителя, при котором они на равных правах взаимодействуют друг с другом в ходе урока. Разнообразие эффективных приемов пробуждает у детей интерес и положительное отношение не только к результатам, но и самому процессу обучения, к учителю, уверенность в преодолении трудностей.

Я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе любого урока, употребляя для этого различные методы, формы и виды работы: дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу на уроке, различный дидактический, иллюстрационный, раздаточный материал, технические средства обучения и другие, пытаюсь находить разные подходы к освещению учебного материала, разнообразить характер его преподнесения. Например: строительство домов из необычных материалов или какая связь между рисом и Великой Китайской стеной.

Изучая тему «Колорирование краски на водной основе» проводили с ребятами ряд опытов: «Смешение и разделение цвета», «Слияние цвета».

Для усвоения и закрепления практических навыков учащихся на уроках по штукатурно – малярному делу, считаю важным показать им значимость их знаний и умений. Любой изучаемый материал я стараюсь увязать с жизнью, показать его практическую значимость, хозяйственную ценностью для учащихся не только в отдаленном будущем, но и сейчас. Например, на одном из уроков отвечая на вопрос: «Зачем строителю математика?», убедились, что неправильный расчет материалов, объемов работ приводит не только к ошибкам в ремонте и строительстве, но и повлечь потерю в зарплате строителя.

Устойчивый интерес появляется, тогда, когда дети чувствуют, что они делают кому-то что-то нужное, будь то изготовление сувениров к праздникам или небольшие ремонтные работы в школе: подштукатурить, подкрасить, побелить. Кроме того, с большим удовольствием и старанием принимают участие в проектной деятельности. Во время выполнения таких работ ребята учатся работать в группе, общаться друг с другом, уметь прислушиваться к мнению товарища, безбоязненно высказывать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь. На практике постигают умение соблюдать правила безопасной работы и трудовую дисциплину. При выполнении практических работ обучающиеся учатся самостоятельно ориентироваться в задании, овладевают навыками работы, контрольными и разметочными инструментами, учатся подбирать необходимый материал и инструмент, правильно им пользоваться.

Подводя итог можно сказать, что активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе для детей с ментальными нарушениями. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности, следовательно, работу на каждом уроке необходимо организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика при котором они смогли бы увидеть конечный результат своего труда.

Задача педагога стараться максимально приблизить изучение программного материала к жизни, сделать процесс обучения более эмоциональным и интересным. Это позволит пробудить у учащихся интерес к новому, желание познавать мир и, учитывая психологические особенности детей с ОВЗ, помогать им лучше и легче усваивать учебный материал.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×