Мастер-класс для родителей и детей
«Играйте с нами в театр, который сделаем сами»
Автор: Короткая Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ№ 50
г. Невинномысска, Ставропольского края.
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями и детьми в процессе практической деятельности.
Задачи:
- вызвать интерес к использованию театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка;
- создать условия для активного взаимодействия участников семинара между собой;
- учить изготавливать куклы для настольного театра на основе конусов;
- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, игре настольным театром.
Материал: Картон, ножницы, клей, трафареты лиц героев театра, циркуль, карандаш простой.
I. Теоретическая часть
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы в очередной раз собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать конусный театр, чтобы обыгрывать сказки. Опыт, которые вы получите сегодня, в дальнейшем вы сможете использовать дома в игре со своими детками и в кругу семьи. Ведь это очень здорово, когда всех членов семьи объединяет одно общее дело - игра.
Скажите пожалуйста, какие условия вы создаете в семье для игровой деятельности? (Ответы родителей).
Воспитатель: Согласитесь, в каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственное развитие ребенка.
Все мы с детства очень любим сказки, нам их читали наши мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору.
Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать?(Ответы родителей)
Воспитатель: А почему? (Ответы родителей)
Воспитатель: А какие сказки вы сегодня читаете детям? (Ответы родителей)
Воспитатель: Давайте немного окунемся в детство, сейчас я вам буду загадывать загадки, вы попробуйте их отгадать, а наши детки вам помогут.
1. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
2. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
3.Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
4. Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По - щучьему велению)
5.У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
6. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
7.Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (Три медведя)
Воспитатель: Как здорово, у вас получается отгадывать загадки. Мы знаем, сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. И конечно же мы знаем ,что такая деятельность называется как …….? (Ответы родителей)
Воспитатель: Действительно, такая деятельность называется театральной.
Я предлагаю, поговорить о театре, как виде искусства.
Театральная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, ребенок играет стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. Скажите, какие качества развиваются у ребенка в процессе театральной деятельности?
Воспитатель: В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Да вы правы, все это оставляет в памяти впечатления о детском саду, как месте, где ребенку было хорошо.
А вы дома играете в театр? (Ответы родителей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изготовить домашний кукольный театр. Вы вместе с малышом сможете примерить на себя множество ролей: будете делать еще кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. У нас в группе используются разные виды театра.
Ребята, какие виды театров у нас есть? Расскажите о нашем театре. (Ответы детей)
Воспитатель: Перед вами – кукольный театр «Ба-Би- Бо» - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.
Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.
Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.
Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.
Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бумажные конусы.
Необходимые материалы и инструменты:
1. Картон.
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Трафареты лиц героев театра.
5. Циркуль.
6. Карандаш простой.
II. Практическая часть. Все действия родители выполняют вместе с детьми и педагогом. Звучит тихая музыка.
Способ изготовления:
Воспитатель: С помощью циркуля вырезаем круг, сгибаем его пополам, разрезаем по сгибу – в результате получается два полукруга. Каждый полукруг сворачиваем в конус и склеиваем. Туловище куклы готово.
На столе лежат заранее заготовленные шаблоны лиц персонажи сказки. Вырезаем и наклеиваем их на верхнюю часть конуса. Куклы готовы.
Воспитатель: Какие замечательные, красивые куклы у вас получились. Ребята, вам понравилось мастерить кукол со своими родителями? (Ответы детей)
Воспитатель: Родители, а вам понравился мастер-класс? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?
III. Заключительная часть
Теперь мы переходим к самому интересному, разыгрыванию сказки «Репка». Ребята, занимайте самые лучшие места, приготовьте свои ладошки, сейчас нам ваши мамочки покажут спектакль. Все готовы? Тогда начнем.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Ну что же, нам пора прощаться, играйте со своими детьми, ведь игра для ребенка – это способ познания мира и самого себя. Встретимся с вами в следующий раз в том же составе, с улыбкой на лице и хорошим настроением!
Литература:
1. Алексеевская Н.А. Домашний театр – серия «Через игру к совершенству» - М: «Лист», 2008
2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. – М.: Просвещение, 1982.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат