«Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской культуры посредством декоративно – прикладного искусства»
Автор: Мальцева С.В.
МБДОУ «Детский сад № 64»
г. Нижний Новгород
Для тех, кто хочет научиться рисовать как настоящий художник, было создано пособие по художественной росписи «Я-Художник» в трёх частях, где дано поэтапное рисование сказочных птиц городецкой, гжельской и хохломской росписей: «Городецкий фазан», «Синяя птица», «Жар-птица».
Для работы потребуется белый лист бумаги, кисть с тонким кончиком и краски. На первоначальном этапе можно вооружиться карандашом.
Открывая первый лист пособия, например, «Городецкий фазан», становится понятно, что достаточно изобразить несколько волнистых линий, затем добавить два маленьких треугольника, несколько капелек и волнистых линий кончиком кисти и перед нами гордый фазан. Прорисуем несколько кругов и округлённых треугольников, добавим оживку белым цветом и – вокруг фазана распустились городецкие розаны и купавки. Прорабатываем детали своего рисунка тонкой кистью. Композиция на декоративной тарелочке или разделочной доске готова! Ты-настоящий художник!
По такому же принципу рисуем «Синюю птицу» в росписи Гжель.
И - верх изящества – в наш сад залетает Хохломская сказочная «Жар-птица».
Технология изготовления:
Для создания пособия «Я-Художник» была использована ламинирующая плёнка, на внутренней стороне которой наносились изображения частей и деталей будущего изображения. Затем лист ламинировался. Лист оставался прозрачным, а изображение оставалось внутри. Далее листы состыковывались и на внутренней стороне следующего листа плёнки прорисовывался следующий этап будущей композиции. Так, перелистывая листы готового пособия, можно понять, в какой последовательности и какие детали следует изображать на своём листе юному художнику.
Чтобы было легче восприятие некоторых отдельных частей композиции, я включила в альбом ещё и дополнительный фон-лист, который можно подкладывать под основной лист с определённым этапом работы для более детального рассмотрения и вычленения мелких элементов или точности деталей. Сам же фон-лист может послужить трафаретом для обводки.
Была приятно удивлена, что моё пособие «Я-Художник» вызвало неподдельный интерес не только детей, но и взрослых. А нарисовать свою «сказочную птицу» и почувствовать себя настоящим художником смогли даже мальчики нашей группы.
Пособие рассчитано на детей от 6 лет.
Цели: Развивать творческие способности детей в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
- развивать интерес к изобразительной деятельности, желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей;
-развивать художественный вкус, воображение, интерес к народным промыслам, творческий подход к работе;
- учить сравнивать изделия народных мастеров, находить сходство и различия;
- знакомить детей с выразительными средствами народной росписи (цвет, форма, набор элементов, композиция узора);
- учить самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей;
- учить создавать собственные композиции по мотивам народных промыслов;
- учить рисовать сказочные сюжеты, используя мотивы народных росписей;
- продолжать развивать устойчивый интерес к произведениям декоративно – прикладного искусства.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат