«Играя, развиваем речь» (через сюжетно – ролевые игры).
Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована.
В дошкольном возрасте жизни детей труд преобразуется в ту же игру. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя - языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи.
Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из первых детской игровой деятельности является сюжетно- ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и с взрослыми. Большой прогресс происходит в развитии диалогического общения.
Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. Малышей привели в детский сад, какие они разные, непохожие друг на друга. В группу пришли малыши с разными характерами: молчаливые, разговорчивые, драчуны и забияки. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства. Перед нами стоит задача воспитывать это чувство у детей с первых дней пребывания в детском саду и для этого необходимо использовать для этой цели сюжетно-ролевые игры.
Этому способствуют следующие задачи:
• научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре;
• тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Работа по развитию сюжетно-ролевых игр должна осуществляться в двух направлениях:
• Создание необходимой игровой среды
• Непосредственное руководство играми детей.
Для оборудования предметной среды можно привлечь родителей. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекают малышей, и они начинают разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т. д. Играли и утром, и после дневного сна. Большое место отводится показу действий с теми или иными игрушками.
Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности малыша. Для того чтобы выбрать правильное направление в работе с родителями, провести в группе анкетирование. Анализ ответов поможет выяснить ряд вопросов, по которым нужно дать разъяснения родителям, наметить план работы. В группе можно оформить стенд «Играют дети» Провести ряд консультаций: «Малыши начинают играть», «Малыши и его игрушки», «От скуки на все руки». «Играйте вместе с детьми». Вся эта работа способствует развитию у детей интереса к игровой деятельности детей.
Итак, между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат