Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Театрализованная деятельность в детском саду как средство воспитания ребёнка. . Работа №55360

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Театрализованная деятельность в детском саду как средство воспитания ребёнка.
Работа:

Театрализованная деятельность в детском саду как средство воспитания ребёнка.

 

 

Театрализованную деятельность в дошкольном учреждении называют по разному -это и драматизации, постановки, инсценировки, театрально- игровая деятельность и т.д. Игровая деятельность является для ребёнка приоритетной, а функции детской игры определяются её психологическими особенностями, раскрытыми в исследованиях Л.С.Выгодского ,С.Л.Рубинштейна ,Д.Б. Эльконина. В игре формируется личность ребёнка ,его потенциальные возможности и первые творческие проявления. В ходе театрализованных игр можно решить множество педагогических задач .С помощью «игры в театр» мы развиваем детскую фантазию, воображение, память, коммуникативные способности, все виды детского творчества...а именно:художественноречевое,музыкально-игровое,

Танцевальное,сценическое.

Особенное внимание хочется обратить на детское воображение. Ведь развитие воображения помогает ребёнку в дальнейшем ситуативно мыслить , ставить перед собой определённые задачи и просчитывать наперёд своё поведение в той или иной ситуации. В дальнейшем конечно, творческое воображение особенно ярко раскрывается в таких профессиях как артист, художник, писатель., но в жизни оно необходимо каждому человеку, не зависимо от профессии .А к чему мы подводим процесс воспитания в ГДОУ и школе как не к умению ориентироваться в жизненных ситуациях и определению правильного поведения в обществе.

В детском учреждении музыкальный руководитель формирует музыкальную культуру ребёнка .И делает он это не только на занятиях, а в то числе и в театрализованной деятельности.

Воспитывать умного, культурно развитого человека-одна из основных наших задач. А как сказал Б.А Сухомлинский: «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Многие родители не считают музыкальные занятия серьёзным видом деятельности ребёнка...по этому на примере музыкальных спектаклей можно доказать и показать на деле, каких результатов добиваются дети.

С чего я сама начинала театрализованную деятельность в детском саду?...Конечно сначала это были небольшие сценки, инсценировка песен, стихов, пантомима .Затем, небольшие спектакли -постановки с детьми старшего возраста .И по началу не всегда это было удачно, ведь все умения приходят к нам с опытом работы. В то время , когда я начинала работать, не было достаточного количества литературы, музыкального материала, сценариев, песен. Поэтому приходилось обходиться только художественным материалом, подбирая или сочиняя музыку самим.

Хочется рассказать о первом опыте коллективного творчества, который состоялся в самом начале моей работы. В проекте была постановка музыкального спектакля по мотивам стихотворения С.Я Маршака- «Сказка о глупом мышонке». Когда дети познакомились со стихотворением, хорошо знали сюжет и мы вместе с воспитателем проводили занятие, где дети сами подсказывали нам как должен говорить, двигаться тот или иной герой, один из детей вдруг сказал, что он не хочет, что бы сказка так заканчивалась.- « почему кошка съест мышонка?» Мы стали обсуждать эту ситуацию, но дети все как один утверждали , что хотят поменять конец сказки. Вот тут и проявилась воображение и фантазия детей:пусть наш мышонок будет осторожным,пусть мышонок убежит от кошки,спрячется от кошки,мама мышка не должна плакать-

так появилось новое окончание у этого спектакля и дети были очень довольны, ведь они были не просто артистами, они САМИ придумали и исполнили то, что придумали. Ну, а я помогла им воплотить их мысли в стихотворный текст:

-Мама плачет, слёзы льёт:«Где мой маленький сынок?»

-«Мама, мамочка, я здесь....дай мне что нибудь поесть...»

-«Где ж ты был?»

-«От кошки злой, я сбежал...»

-«Мой дорогой!!!»

-«Мне не надо няню звать,

Я большой, сам лягу спать»

В то время я не называла ещё наши спектакли мюзиклами, хотя уже тогда к каждому герою подбиралась музыка, сочинялись слова песен. Вот пример из того же спектакля «Сказка о глупом мышонке»:

 

«Колыбельная кошки»

Баю-баю, спи сынуля,

Пусть во сне приснится сыр...

И батончик шоколада ..

И мороженое пломбир!

Спи, мой маленький,

Я- рядом!

Никуда я не уйду.

Ну, а если будет надо

Няню я тебе найду...

 

«Песня жабы.»

Здравствуй, глупенький мышонок!

К тебе пришла на помощь тётя,

я прискакала из далёка,

Живу за лесом на болоте...

 

Тебе спою такую песню...

И не захочешь, а уснёшь..

Заквакаю -цветы завянут,

Иголки растопырит ёж!

 

«Песня кошки»

Я ваша добрая соседка,

Меня зовут Мур-Мяу-Киска,

Меня просила посидеть

мамаша мышь за две сосиски...

 

Какой хорошенький мышонок,

Какой ты мягонький совсем,

Закрой, закрой скорее глазки.....

…................................................

а я возьму тебя и съем!!!!

 

В своё время мне очень понравилась статья А.Н. Бурениной «Берегите музыкального руководителя», где автор очень хорошо раскрыла само понятие- музыкальный руководитель, сколько надо освоить и вмешать в себя, что бы действительно овладеть этой профессией. Итак - педагог, сценарист, музыкант, хореограф, звукорежиссёр, композитор( в какой то мере) ,костюмер, портной.. и др. Так вот для создания мюзикла, все эти профессиональные знания просто необходимы.

А что такое мюзикл? Прежде всего это музыкальный спектакль, в котором сочетаются и переплетаются-диалоги ,музыка, песни, танцы(общие и индивидуальные.)Всё это действо объединено общей сюжетной линией.

Первый детский мюзикл я увидела , проходя очередные курсы повышения квалификации в одном из детских садов Петродворцового района. Это был незамысловатый сюжет и очень содержательная и красивая музыка, песни , танцы. С удивлением я узнала, что написал эту пьесу, с музыкальным сопровождением, преподаватель музыкального училища, которое я закончила, О.О Юргенштейн. К сожалению, он очень мало печатался и посоветовать к работе могу только одну его книгу и сборник замечательных песен :»Магия детского театра»,»Песенки –малышки»

Начинать работу над мюзиклом необходимо с планирования. Здесь следует отметить, что работу над спектаклем ведут несколько педагогов- воспитатели , музыкальный руководитель, хореограф(если таковой имеется в штате).А также посильную помощь оказывают родители, которых непременно надо вовлекать в процесс подготовки спектакля, это может быть пошив костюмов, изготовление декораций, и даже исполнение каких то ролей .Задачи по ознакомлению с художественным произведением(сценарием) выполняют воспитатели, включая эту тему в план занятий по ознакомлению с художественными произведениями. Музыкальный руководитель на фронтальных и индивидуальных занятиях разучивает необходимый музыкальный материал. Далее следует включать в работу такие формы работы как этюды(«Кто как ходит», «Как разговаривает этот герой», «Опиши характер героя» и т. д.),пантомимы, обсуждения, занятия по рисованию, лепке, аппликации на тему данного художественного произведения. Всё это делается для того, что бы дети хорошо ориентировались в данном материале и сами создавали образ героев произведения. Далее идут занятия по сценам и в конце собирается общий музыкальный спектакль. Постановка детского спектакля имеет ещё свои особенности. Мы не можем репетировать как во взрослом театре...детям должно быть интересно. По этому , многие сцены не показывают всем детям и они видят их только при показе мюзикла .Это могут быть роли, которые исполняют взрослые или выпускники детского сада. Например, в прошлом году (2012) при постановке мюзикла «Муха-цокотуха», роль паука у нас исполнял выпускник ГДОУ 2005 года Алёша Аванесов.То что он появится в спектакле знали только исполнители главных ролей Муха-Цокотуха и Комарик, так как у них были общие диалоги и общий танец. Для остальных детей- это было сюрпризом. Вот такие сюрпризные моменты надо непременно продумывать, что бы сам спектакль был для детей ПРАЗДНИКОМ!!!!

В нашем ГБДОУ мы стараемся каждую весну показать работу по театрализованной деятельности в виде мюзикла. Сценарии либо придумываются нами, как например «Мистер Твистер» по мотивам стихотворения С.Я Маршака или это переработанные готовые сценарии : «Стрекоза и муравей» Юргенштейна, «Ухтитухти» музыка Г.Портнова, «Красная шапочка» Юргенштейна, «Котята- поварята» Тиличеевой и др .Также готовые мюзиклы, которые вы можете найти в программе «Ладушки» Новоскольцевой и Каплуновой или интернете. В этом году мы с детьми показали мюзикл по мотивам сказки Андрсена«Дюймовочка».Спектакль получился фееричным: красивая музыка, песни героев, костюмы-всё это способствовало хорошему настроению детей и они выступали с огромным удовольствием.

Очень хочется, чтобы педагоги нынешнего поколения изменяли стереотипы педагогического мышления в поиске таких форм работы по воспитанию и обучению, которые способствовали бы раскрепощению в развитии детей и обращали бы больше внимания на эмоциональную сферу дошкольника. Именно такой формой работы, по моему мнению, и является театрализация в виде музыкальных спектаклей-мюзиклов. Где можно показать всё , чему обучаются дети на занятиях в ГДОУ.

Таким образом, театрализованная деятельность в виде музыкального спектакля-мюзикла способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственному развитию дошкольника, формированию воображения ,способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание. А всё это является средством к успешному усвоению программы и воспитания личности!

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×