МОУ «Школа – интернат среднего
общего образования с. Ныда»
воспитатель: Того Антонина Ивановна
Тема: «Этнокультурное развитие личности на основе коллективно – творческой деятельности»
Усвоение содержания этнокультуры возможно в ходе специально организованного процесса этнокультурного образования, которое рассматривается как «система приобщения подрастающего поколения к этнокультурному наследию, направленная на развитие национального самосознания, сохранение культурной идентичности и воспитания межкультурной толерантности». Составляющими этнокультурного образования являются три его основные категории: этнокультурное развитие, этнокультурное воспитание, этнокультурное обучение. Этнокультурное развитие личности представляется как процесс духовного формирования личности через усвоение общественно-исторического опыта через обращение к народным традициям, обычаям, образцам фольклора. Этнокультурное образование — это система приобщения подрастающего поколения к культурному наследию своего народа, направленная на развитие национального самосознания и этнокультурной идентичности, воспитание межкультурной толерантности через освоение ценностей этно‐ и поликультур, направленных на развитие и нахождение себя в себе.
Духовно-нравственное воспитание — это становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и развитие таких качеств, как патриотизм и толерантность. Духовно нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Цель педагогического воздействия этнокультуры — воспитание человека, «общественно-ценной и внутренне свободной», духовно развитой личности, обладающей собственным мировоззрением, высоким сознанием, нравственностью.
Ценности этнической культуры, входящие в культурное наследие народов Ямала, обеспечивают системность и целостность духовно-нравственного образования школьников, зависимость становления личности от глубины усвоения культурного опыта своего народа.
Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без знакомства с культурно-историческим наследием народа. Дополнительное образование способствует самоактуализации и самореализации личности, когда воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям своего народа. Дополнительного образования, являются той базой, где успешно может быть организован процесс этнокультурного развития личности детей через процедуру интеграции народных традиций в образовательный процесс.
Организация педагогического процесса на основе познания традиционной народной культуры, может осуществляться различными методами. Одним из наиболее эффективных методов формирования этнокультурных знаний, может являться проектная деятельность. Метод проектов представляет собой способ самостоятельности, самоорганизации и ответственности, это опыт коллективной творческой деятельности, через который проходит каждый педагог и ребенок. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.
Введение этнокультурного компонента в образовательную деятельность позволяет: 1) полно представить богатства национальной культуры, уклад жизни народа, его историю, социальные нормы поведения, духовные цели и ценности; 2) воспитать образованного, творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации, гражданина-патриота.
Таким образом, создавать условия, обеспечивающие единство познавательного, эмоционального и этнокультурного и нравственного развития воспитанников, что является необходимым для приобщения детей к основным социокультурным нормам. Ведь особенность образовательного процесса заключается в создании пространства многообразных видов деятельности детей, нацеленных на проявление индивидуальности каждого ребёнка, приобретение новых и совершенствование имеющихся у него способностей. Только в ходе действенного комплексного освоения форм и проявлений традиционной культуры, возможно эффективное протекание процесса этнокультурного развития личности детей.
Список литературы:
Афанасьева
А.Б.
, Этнокультурное образование: сущность. Структура содержания, проблемы совершенствования
Корчагина С. Г., Актуальные вопросы этнокультурного образования младших школьников в рамках реализации ФГОС
Чехордуна
Е. П., Аммосова В. В., Карпова Н. П., Этнокультурное образование и общественная экспертиза в условиях внедрения ФГОС//Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО «Человек и образование». — 2013. — № 3 (36) — с.128–134.
Дьяконов Н. В., Детская дипломатия — действенный инструмент воспитания патриотов//Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы: материалы межрегиональной научно-
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат