Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Детско-родительский экологический проект "Сохраним родную природу". Работа №55388

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Детско-родительский экологический проект "Сохраним родную природу"
Работа:

Детско родительский экологический проект

«Сбережём родную природу»

                               

Воспитатели: Козлова Г.А. Карасева И.В.

ГБДОУ детский сад 31

Петродворцового района

г. Санкт-Петербурга

 

Вид проекта: краткосрочный, информационный, познавательно – исследовательский, патриотический, творческий,

Сроки реализации проекта: 3 недели

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель : формирование экологической компетентности детей , природоохранной деятельности родителей и воспитания на личном примере взрослых, у детей экологической культуры.

 

Задачи

- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о природе;
- обогащать словарный запас детей;
- вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- развивать творческие способности.
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Актуальность 

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь

Проблемная ситуация

Гуляя вокруг детского сада, когда наши участки утонули в воде, дети заметили на заднем дворе разноцветные баки. Детей заинтересовал вопрос почему баки разноцветные и для чего они нужны .

Воспитатель объяснил, что так различаются баки для различного рода отходов. Возник вопрос – зачем нужен раздельный сбор мусора. Стали решать , где и у кого можно найти ответ на вопрос. Так возник наш проект

«Сбережем родную природу

 

Модель трех вопросов

Что мы знаем ?

Что хотим узнать?

Где узнать?

Нельзя мусорить (Андрей)

Зачем нужен раздельный сбор мусора? (Андрей)

Спросить у мамы, папы

(Миша Ш)

Ломать ветки

Миша Р)

Откуда берутся разноцветные баки (Настя)

Узнать в интернете

(Амир)

Рвать цветы

(Аня)

Почему надо беречь природу?(Ася)

Прочитать в книжке

(Аня)

Не топтать насекомых

(Рома)

Что будет, если исчезнут насекомые?

(Мотя)

Спросить у воспитателя

Ксюша)

Не ходить по газонам

(Амир)

Почему нельзя делать костер в лесу?(Майя)

Увидеть по телевизору

(Мотя)

 

Почему нельзя шуметь в природе? (Миша Ш)

 

Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;
2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
3. Улучшение навыков экологической безопасности;
4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.


Для родителей:
1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира – акция «Добрые крышечки» (сбор пластиковых крышек для помощи приютов животных);
2. Педагогическая помощь;
3. Повышение уровня экологического поведения родителей, для примера детям.

4.Проведена агитацию за раздельный сбор мусора.

 

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для   развивающей среды в группе, книги о природе, энциклопедии, картинок, наборы игрушек животных, птиц, насекомых овощи - фрукты), наборы ракушек, природного материала (шишки, желуди, и т.д.). создание картотеки  дидактических игр по данной  теме.

 Подготовка анкет, консультаций для родителей.

изготовление книги-раскладушки своими руками «Жалобная книга природы»;

привлечь родителей по сбору информации по теме.

Подбор материалов для проведения исследований

Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей


Методы и приемы.

Познавательной активности наглядности, поэтапности, вариативности, активности и посильной самостоятельности

 

Работа над проектом.

Работа с детьми: 

занятия познавательного цикла;
чтение художественной литературы;

рассматривание энциклопедий;
просмотр презентаций по теме;
беседы экологические;

выставка детских творческих работ «Будь природе другом»;
наблюдения за окружающей природой, ведение дневника наблюдений за погодой ежедневно и индивидуальные поручения в уголке природы.
продуктивная деятельность;
исследовательская деятельность;
игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации;

участие в субботнике вместе с родителями

Социально коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Экологи», «Детский сад», «Семья»,

«Добрый доктор Айболит», «Лесник «Садовод».

 

Познавательное развитие:

Проведение «экологической экскурсии»,

Проведение бесед : «Что такое природа», ««Природа – не природа» , «Деревья родного края», «Травы родного края» , «Почему птицы возвращаются в родные края.»,«Живая и неживая природа»; «Дикие животные», «Домашние животные», «На лугу». "Азбука природолюбия"; «Будь природе другом»;

Опыты и эксперименты:

«Окрашивание цветов», «Радуга в стакане», «Растворимо, не растворимое»,

«Мокрый, сухой песок»,

«Посадка растений», «Наблюдение за растениями огорода»

Дидактические игры:

«Звери , птицы, рыбы»,

«Угадай, что где растет?», «Что в корзину мы берем»,

«Вершки корешки», «Воздух земля вода», «Какое время года»,

«Так бывает или нет?», «Выбери нужное», «Что сажают в огород»

«Раздельный сбор мусора»

 

Речевое развитие:

Пословицы, поговорки , загадки и стихи по теме.

Занятие «Как звери готовятся к зиме?»

Художественно- эстетическое

Слушанье музыки П.И.Чайковского «Времена года», детских песенок о родном крае и природе.

Лепка : «Насекомые», « Букет для мамы», «Дымковская игрушка»,

«Филимоновская игрушка»-«Свистульки»

Рисование: «Бабочки»(Монотипия), «Радуга –дуга», « Роспись дымковской игрушки», «Живые облака».

Аппликация: « Воробьи в лужах», «у солнышка в гостях», «Тучи по небу бежали»

Чтение художественной литературы:

Конопленко И.И. «Спасти лес»,

Е.Ульева «Порядок вокруг»- экологические сказки для детей

Мельникова Н.В. «Увлекательная экология»

В. Сутеев «Сказки»

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

М.Белоусова «Синичкин календарь»

Н.Сладков « Лесные сказки»

Картографы « Живая, неживая природа»,

«Берегите природу», «Круговорот воды в природе»

«Раздельный сбор мусора».

Книжки самоделки «берегите природу» , «Растения родного края», «Птицы родного края»

Рассматривание экологической энциклопедии для детей»

 

Физическое развитие

Физкульт минутки,

Пальчиковая гимнастика «Капуста». «Белка», «Котята», «»Зимующие птицы»

Подвижные игры: «Ходит капелька по кругу», «Угадай растение»,

«Я знаю», «Птицы, рыбы, звери», «Воздух, земля, вода», Цепочка», «Кто где живет»

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности

«Я мой ребенок -природа».

Консультации и сообщения экологической направленности для родителей папки передвижки «Наш чистый город», «Научите детей любить природу», «Экологическое воспитание детей»

 Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Работа родителей с детьми по изучению животного и растительного мира.

Привлечение родителей учувствовать в конкурсах: фотоконкурсах «Мой любимый питомец», «Береги природу»,.

Привлечение родителей к озеленению прогулочного участка.

Участие родителей в субботнике

Проведение экологических экскурсий.

Награждение грамотами за участие в конкурсах.

Совместно с родителями сделать для детей книгу «Берегите природу»

 

Результаты проектной деятельности

у воспитанников повысились элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов;

умеют наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать;

стали более любознательными, стремятся к освоению нового;

 сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
получение детьми знаний по экологии;
.повышение общей экологической культуры ребёнка;

формирование нравственно-экологического отношения к природе родного края
улучшение навыков экологической безопасности
у родителей повысился уровень экологических знаний.

Конечный продукт

Итоговая Викторина»;

Фото отчёт «Субботник», «Выходной день на природе» , «Мой любимый питомец», «Береги природу»,.

Литература:

Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

 Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 летПрактическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×