Детско – родительский экологический проект
«Сбережём родную природу»
Воспитатели: Козлова Г.А. Карасева И.В.
ГБДОУ детский сад 31
Петродворцового района
г. Санкт-Петербурга
Вид проекта: краткосрочный, информационный, познавательно – исследовательский, патриотический, творческий,
Сроки реализации проекта: 3 недели
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Цель : формирование экологической компетентности детей , природоохранной деятельности родителей и воспитания на личном примере взрослых, у детей экологической культуры.
Задачи
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о природе;
- обогащать словарный запас детей;
- вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- развивать творческие способности.
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Актуальность
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь
Проблемная ситуация
Гуляя вокруг детского сада, когда наши участки утонули в воде, дети заметили на заднем дворе разноцветные баки. Детей заинтересовал вопрос почему баки разноцветные и для чего они нужны .
Воспитатель объяснил, что так различаются баки для различного рода отходов. Возник вопрос – зачем нужен раздельный сбор мусора. Стали решать , где и у кого можно найти ответ на вопрос. Так возник наш проект
«Сбережем родную природу.»
Модель трех вопросов
Что мы знаем ?
Что хотим узнать?
Где узнать?
Нельзя мусорить (Андрей)
Зачем нужен раздельный сбор мусора? (Андрей)
Спросить у мамы, папы
(Миша Ш)
Ломать ветки
Миша Р)
Откуда берутся разноцветные баки (Настя)
Узнать в интернете
(Амир)
Рвать цветы
(Аня)
Почему надо беречь природу?(Ася)
Прочитать в книжке
(Аня)
Не топтать насекомых
(Рома)
Что будет, если исчезнут насекомые?
(Мотя)
Спросить у воспитателя
Ксюша)
Не ходить по газонам
(Амир)
Почему нельзя делать костер в лесу?(Майя)
Увидеть по телевизору
(Мотя)
Почему нельзя шуметь в природе? (Миша Ш)
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;
2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
3. Улучшение навыков экологической безопасности;
4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Для родителей:
1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира – акция «Добрые крышечки» (сбор пластиковых крышек для помощи приютов животных);
2. Педагогическая помощь;
3. Повышение уровня экологического поведения родителей, для примера детям.
4.Проведена агитацию за раздельный сбор мусора.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для развивающей среды в группе, книги о природе, энциклопедии, картинок, наборы игрушек животных, птиц, насекомых овощи - фрукты), наборы ракушек, природного материала (шишки, желуди, и т.д.). создание картотеки дидактических игр по данной теме.
Подготовка анкет, консультаций для родителей.
изготовление книги-раскладушки своими руками «Жалобная книга природы»;
привлечь родителей по сбору информации по теме.
Подбор материалов для проведения исследований
Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей
Методы и приемы.
Познавательной активности наглядности, поэтапности, вариативности, активности и посильной самостоятельности
Работа над проектом.
Работа с детьми:
занятия познавательного цикла;
чтение художественной литературы;
рассматривание энциклопедий;
просмотр презентаций по теме;
беседы экологические;
выставка детских творческих работ «Будь природе другом»;
наблюдения за окружающей природой, ведение дневника наблюдений за погодой ежедневно и индивидуальные поручения в уголке природы.
продуктивная деятельность;
исследовательская деятельность;
игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации;
участие в субботнике вместе с родителями
Социально коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Экологи», «Детский сад», «Семья»,
«Добрый доктор Айболит», «Лесник «Садовод».
Познавательное развитие:
Проведение «экологической экскурсии»,
Проведение бесед : «Что такое природа», ««Природа – не природа» , «Деревья родного края», «Травы родного края» , «Почему птицы возвращаются в родные края.»,«Живая и неживая природа»; «Дикие животные», «Домашние животные», «На лугу». "Азбука природолюбия"; «Будь природе другом»;
Опыты и эксперименты:
«Окрашивание цветов», «Радуга в стакане», «Растворимо, не растворимое»,
«Мокрый, сухой песок»,
«Посадка растений», «Наблюдение за растениями огорода»
Дидактические игры:
«Звери , птицы, рыбы»,
«Угадай, что где растет?», «Что в корзину мы берем»,
«Вершки корешки», «Воздух земля вода», «Какое время года»,
«Так бывает или нет?», «Выбери нужное», «Что сажают в огород»
«Раздельный сбор мусора»
Речевое развитие:
Пословицы, поговорки , загадки и стихи по теме.
Занятие «Как звери готовятся к зиме?»
Художественно- эстетическое
Слушанье музыки П.И.Чайковского «Времена года», детских песенок о родном крае и природе.
Лепка : «Насекомые», « Букет для мамы», «Дымковская игрушка»,
«Филимоновская игрушка»-«Свистульки»
Рисование: «Бабочки»(Монотипия), «Радуга –дуга», « Роспись дымковской игрушки», «Живые облака».
Аппликация: « Воробьи в лужах», «у солнышка в гостях», «Тучи по небу бежали»
Чтение художественной литературы:
Конопленко И.И. «Спасти лес»,
Е.Ульева «Порядок вокруг»- экологические сказки для детей
Мельникова Н.В. «Увлекательная экология»
В. Сутеев «Сказки»
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
М.Белоусова «Синичкин календарь»
Н.Сладков « Лесные сказки»
Картографы « Живая, неживая природа»,
«Берегите природу», «Круговорот воды в природе»
«Раздельный сбор мусора».
Книжки самоделки «берегите природу» , «Растения родного края», «Птицы родного края»
Рассматривание экологической энциклопедии для детей»
Физическое развитие
Физкульт минутки,
Пальчиковая гимнастика «Капуста». «Белка», «Котята», «»Зимующие птицы»
Подвижные игры: «Ходит капелька по кругу», «Угадай растение»,
«Я знаю», «Птицы, рыбы, звери», «Воздух, земля, вода», Цепочка», «Кто где живет»
Работа с родителями
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности
«Я мой ребенок -природа».
Консультации и сообщения экологической направленности для родителей папки передвижки «Наш чистый город», «Научите детей любить природу», «Экологическое воспитание детей»
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Работа родителей с детьми по изучению животного и растительного мира.
Привлечение родителей учувствовать в конкурсах: фотоконкурсах «Мой любимый питомец», «Береги природу»,.
Привлечение родителей к озеленению прогулочного участка.
Участие родителей в субботнике
Проведение экологических экскурсий.
Награждение грамотами за участие в конкурсах.
Совместно с родителями сделать для детей книгу «Берегите природу»
Результаты проектной деятельности
у воспитанников повысились элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов;
умеют наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать;
стали более любознательными, стремятся к освоению нового;
сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
получение детьми знаний по экологии;
.повышение общей экологической культуры ребёнка;
формирование нравственно-экологического отношения к природе родного края
улучшение навыков экологической безопасности
у родителей повысился уровень экологических знаний.
Конечный продукт
Итоговая Викторина»;
Фото отчёт «Субботник», «Выходной день на природе» , «Мой любимый питомец», «Береги природу»,.
Литература:
Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат