К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.
Правительство и Министерство образования РФ считает патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи. В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию. Ребенок должен знать героические страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине. Так в чем же заключается главный секрет воспитания подростков в духе патриотизма? На мой взгляд, ответ прост: поменьше говорить о патриотизме как таковом, как бы странно это ни звучало. Как говорил Д. С. Лихачев: «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.» Современный мир требует иных воспитательных подходов. Намного эффективнее работает другая методика – создание ситуаций, в которых ребенок может прочувствовать все проблемы своей родины, научится сопереживать им. Только так он сможет выработать в себе правильное отношение к родине, к стране, к ситуации в ней и к окружающей действительности.
Поэтому роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения огромна - он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. На протяжении всей педагогической деятельности я осуществляю работу с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализую следующую эффективную воспитательную цепочку: Семья – малая Родина – Отечество.
Первый блок. Воспитание патриотических чувств через изучение материалов о семье.
Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку окрашивается их переживаниями.
Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе малой Родины, ее прошлого, настоящего и будущего.
В данном направлении система мероприятий направлена на познание историко - культурных корней, осознания неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном районе.
3. Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего.
Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Особое место в этом направлении занимает изучение истории Великой Отечественной войны.
Ежегодно в канун празднования Дня Победы мы с ребятами участвуем:
- в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»;
- провела классные часы «Дети блокадного Ленинграда», «Ленинград в годы блокады», посвященные снятию блокады Ленинграда;
- внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы «Не забудем это никогда»;
- возложение венков и цветов к обелиску воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны;
На всех патриотических мероприятиях чтим память славных воинов минутой молчания. Эта акция большое имеет значение в воспитании детей.
Каждое мероприятие – это результат сотрудничества классного руководителя, учителей, родителей и детей. При выборе формы проведения и методов организации деятельности детей на всех этапах подготовки и проведения мероприятия я включаю в деятельность каждого ребенка с учетом его желания и способностей. Все мероприятия, проведенные в комплексе, способствуют воспитанию истинных патриотов своего Отечества.
В заключение хочется сказать, что патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат