Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ". Работа №55421

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ"
Работа:
Каждый ребенок-особенный, все дети-равные
Мир особого ребенка-он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка-допускает лишь своих.
Мир особого ребенка интересен и пуглив.
Мир особого ребенка безобразен и красив.
Неуклюж ,порою странен ,добродушен и открыт.
Мир особого ребенка-иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребенка-он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка-допускает лишь своих!
Вы уже знакомы с термином ОВЗ и с видами нарушений:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);
дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития;
дети с умственной отсталостью
дети с расстройством аутистического спектра.
Такие дети требуют особого внимания и подхода,т.к они имеют трудности в общении,обучении,игровой деятельности и адаптации в обществе.
Я, как учитель-логопед работаю с данной категорией детей- у меня их 26: 1 – с-м Дауна, 1- нарушение ОДА ( опорно-двигательного аппарата), 10 - РАС ( расстройство аутистического спектра), 14- ЗПРР ( задержка психо-речевого развития)
Моя работа состоит из следующих этапов:
1. Диагностика ( обследование состояния речи)- осуществляется для выявления наличия речевых отклонений у ребенка и заполнение индивидуальных речевых карт.
2. Коррекционно-развивающая работа- предполагает четкое взаимодействие логопеда, специалистов (дефектолога,психолога) ,тьюторов .Весь процесс логопедической работы направлен на формирование понимания речи, ее стимулирование и развитие (если ребенок безречевой),либо коррекцию имеющихся речевых дефектов, формирование мыслительных операций (научить ребенка мыслить,сравнивать,обобщать и рассуждать).
3. Консультативная деятельность- необходима для отслеживания динамики эффективности логопедической работы, только совместными усилиями ( логопеда -тьютора) мы можем добиться результатов в коррекции речевого развития, следовательно успешной адаптации детей в обществе.
4.Информационно-просветительская деятельность-для родителей ( индивидуальные консультирования, мастер-классы,родительские собрания, брошюры).
Один из основных принципов работы - это индивидуальный подход к каждому ребенку.
Хочу вас познакомить с особенностями логопедического расстройства у детей с РАС (расстройство аутистического спектра). Термин аутизм используется более 100 лет, дословно означает –человек внутри себя, придумал швейцарский ученый Евгений Блейлер,когда определял симптомы шизофрении. Причины возникновения аутизма до конца не изучены,но ученые склоняются к взаимодействию генетических и экологических факторов.
Проявляется у детей в полном отсутствии речи,либо в повторениях услышанных фраз(эхолалия),нарушении связности речи, звукопроизношения,наличии повторяющихся движений руками,головой(стереотипии)
Как же взаимодействовать с таким ребенком?
Самое главное:
Наладить зрительный и эмоциональный контакт с воспитанником
Частая смена видов деятельности , поэтому я использую различные методы и приемы ( словесные беседы,рассказы с опорой на иллюстрации(картинки), звукоподражание,вызывание вокализаций),логопедический массаж, дыхательные упражнения,биоэнергопластика с артикуляционной гимнастикой,сказкотерапия с использованием кукол Би-Ба-Бо,пальчиковая гимнастика с шариками Су-джок. Учим ребенка указательному жесту,если он отсутствует.
Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный,слуховой,тактильный)
Умеренный темп работы с контролем утомляемости,длительность индивидуального занятия 20 минут) с созданием комфортной и безопасной среды в кабинете( отдельной комнате )
Обязательный и многократный повтор упражнений с
элементами новизны
После закрепления каждого нового навыка начинается следующий этап обучения
Занятия проходят в игровой форме, т.к игра- ведущий вид деятельности ребенка в ДОУ
Поэтому логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного общеобразовательного учереждения имеет весомое значение,так как в этом возрасте формируются основы речевой и познавательной деятельности,а также эмоционально-личностного развития.
Нарушение речи тормозит развитие ребенка,угнетает психику и ведет к возникновению различных отклонений в его поведении.
Таким образом направления моей индивидуальной логопедической работы заключаются:
Работе по формированию понимания речи (импрессивная речь),стимулирование речи.
Накоплении пассивного словаря (слова,которые ребенок понимает,но не произносит)
Подражании звукам,артикуляционным движениям,в дальнейшем формирование первых слов
Развитии правильного дыхания и голоса,формирование силы,продолжительности,звонкости.
Формировании артикуляционных движений на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи.
Развитии мелкой и общей моторики.
Индивидуальная работа логопеда в ДОУ с детьми с ОВЗ – постоянная и систематическая ,чтобы дети имели возможность полноценно участвовать в образовательном процессе и успешно соответствовать требованиям общества. .
Следовательно, логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ – является неотъемлемой частью образовательного процесса и оказывает существенную помощь в успешной социализации детей с особыми потребностями в обществе.
Хочу более подробно остановиться на своих рекомендациях для тьюторов нашего сада.
В коррекционный час, помимо ежедневных заданий,вы проводите артикуляционную гимнастику с использованием кукол БИ-БА-БО, либо перчаток для биоэнергопластики, развиваете мелкую моторику шариками и мячиками, используете массажное кольцо Су-джок-обязательно в игровой форме, предварительно установив зрительный и тактильный контакт. На прогулке, в игровой форме выполняете дыхательную гимнастику ( нюхаем цветочек) - вдох через нос, выдох ртом и произносим звук А-А-А-А), в помещении группы прекрасно подойдет дыхательное упражнение бульки( нужен стакан с водой и коктейльная трубочка, ребенок дует в трубочку с разной силой), проговариваете стихи при проведении пальчиковой гимнастики с использованием массажных шариков,игры на развитие мимической мускулатуры : поднимание бровей(вместе и по очереди),закрывание и открывание глаз, сморщивание носа,лба. Предложите ребенку повторить эмоции,покажите, как выглядит радость, грусть,гнев. Закрепляете логоритмические упражнения с элементами артикуляционной гимнастики,которые ребенок осваивает на занятиях с логопедом.
Никогда не заставляйте ребенка выполнять задание через силу, не кричите и не ругайте его- это может спровоцировать приступ агрессии.
Теперь вы понимаете,как важна последовательность и неразрывность в работе логопеда и тьютора.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Составила:
учитель –логопед
МБДОУ № 88
Некрасова Ю.М.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×