Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Деловая игра «Знатоки современных образовательных технологий» . Работа №55504

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Деловая игра «Знатоки современных образовательных технологий»
Работа:

Деловая игра

«Знатоки современных образовательных технологий»

 

Цель: повысить    теоретический  уровень педагогов по  вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.

Ход деловой игры:

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные образовательные педагогические технологии. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель -  содействовать становлению ребенка как личности.

Уважаемые коллеги, сегодня я  приглашаю  вас на деловую игру, где мы вспомним о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Наше общение будет проходить в игровой форме. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам помогут цветные карточки с буквами (распечатанные по буквам названия команд). Вам необходимо собрать слово – это и будет название команды («Искорка» - на голубом фоне, «Озарение» - на желтом фоне). А оценивать выступления наших команд будут эксперты в лице заведующего и старшего воспитателя.

 Правила игры:

1.Работать дружно, согласованно.

2.Уметь слушать другого.

3.За другую команду не отвечать.

4.Выслушать задание до конца.

5.Отвечать громко, но не хором.

 

Задание №1 «Визитная карточка команды»

Командам необходимо охарактеризовать себя в профессиональном смысле - подобрать по одному слову на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, проявив свою находчивость, ведь именно это качество имеет отношение к нашей педагогической деятельности.

Например, «Искорка»:

И - индивидуальность, интеллектуальность

С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие

К – креативность, конструктивность

О – одаренность, открытость

Р - реализация, результативность

К - контакт, компьютер

А - актуальность, активность

 

Например, «Озарение»:

О – оригинальность, оформление

З – задор, здоровье

А – алгоритм

Р - рациональность, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – новаторство

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е - единство.

Задание №2 Блиц-турнир «Интеллектуально-творческая разминка», которая пройдет под девизом: «Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы отвечаем»

Вопросы 1 команде:

 1.Расшифруйте аббревиатуру:

- ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

- РППС (Развивающая предметно-пространственная среда)

- ООП ДОУ (Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения)

- ПИД (Познавательно-исследовательская деятельность)

Вопросы 2 команде:

 1.Расшифруйте аббревиатуру:

- ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

- ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)

- ЗОЖ (Здоровый образ жизни)

- КГН (Культурно-гигиенические навыки)

Вопрос 1 команде:

 - Назовите цель здоровьесберегающих технологий?  (обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни)

Вопрос 2 команде:

- Назовите виды здоровьесберегающих технологий? (Технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные здоровьесберегающие технологии)

Вопрос 1 команде:

- Назовите типы проектов: по доминирующему виду деятельности, по характеру контактов, по количеству участников, по продолжительности?

По доминирующему виду деятельности:

творческие,

игровые,

исследовательские,

информационно-практико-ориентированные,

смешанные.

По характеру контактов: 

внутри одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной группой,

внутри ДОУ.

По количеству участников: 

индивидуальный,

парный,

групповой,

фронтальный.

По продолжительности: 

краткосрочный,

средней продолжительности,

 долгосрочный.

Вопрос 2 команде:

- Назовите цель исследовательской деятельности в ДОУ? (сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления, учить решать проблемную задачу, проводя опыты и эксперименты)

Задание №3 «Эрудиты»

Каждой команде необходимо написать как можно больше педагогических технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

здоровьесберегающие

технологии;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

 

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя;

игровая технология;

технология «ТРИЗ»;

музейная технология;

мнемотехника и др.

Задание №4 «За и против»

Необходимо назвать плюсы и минусы педагогических технологий.

Команда «Искорка»:

- Информационно-коммуникационные технологии.

Команда «Озарение»:

- Музейная технология.

В чём видите перспективу использования данных технологий в работе с дошкольниками?

Задание №5 «Ты – мне, я – тебе»

Командам необходимо поделиться опытом работы по применению инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками.

Задание №6 «Простые истины»

Командам необходимо решить по одной педагогической ситуации, встречающейся в повседневной практике в работе с родителями. Проблема - неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных педагогических технологий. Вам необходимо найти выход из конкретной ситуации, разыграть ее, принимая на себя различные роли: воспитателя, родителя, ребенка.

1-я ситуация:

Воспитатель просит родителей вместе с детьми принять участие в проекте «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация:

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

Задание №7 «Докажи»

Капитаны команд выбирают конверт с заданием. Необходимо выбрать правильное утверждение.

 1 команда.

 - Технология ТРИЗ включает сказкотерапию, музыкально-двигательную терапию, релаксацию, стрейтчинг?

- Информационно-коммуникативная технология включает работу с компьютером, презентацией, компьютерными играми.

2 команда.

 - Здоровьеразвивающая технология включает работу органов самоуправления, мониторинг, исследования.

- Технология портфолио дошкольника - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Старший воспитатель: В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Ещё В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству:

«Во время первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал«Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган

Сейчас вам предлагается проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми – это технология ТРИЗ.

Задание №8 «Цепочка»

Вам необходимо выстроить цепочку противоречий.

Например: Есть шоколад – это хорошо, вкусно, но может заболеть живот.

Живот болит – это хорошо, можно остаться дома и не ходить в детский сад. Сидеть дома – плохо, скучно, на улицу не пускают.

На улицу не пускают – можно в гости пригласить друзей.

Каждой команде необходимо продолжить фразу.

1 команда:

- Работать в детском саду – это хорошо, можно сколько хочешь играть с детьми…

2 команда:

- Применять инновационные педагогические технологии – это хорошо, будешь идти в ногу со временем…

Рефлексия, подведение итогов

Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы подвели итог. Предлагаю продолжить начатую фразу…

• Мне было интересно...

• Я научилась...

• Я узнала, что...
        • Я нашла подтверждение тому, что...
        • Я обнаружила, что...
        • Я была удивлена тем, что...
        • Я была разочарована тем, что...
        • Самым важным для меня было...

 

Старший воспитатель: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области применения современных образовательных технологий в работе с дошкольниками.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×