Деловая игра
«Знатоки современных образовательных технологий»
Цель: повысить теоретический уровень педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.
Ход деловой игры:
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные образовательные педагогические технологии. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на деловую игру, где мы вспомним о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Наше общение будет проходить в игровой форме. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам помогут цветные карточки с буквами (распечатанные по буквам названия команд). Вам необходимо собрать слово – это и будет название команды («Искорка» - на голубом фоне, «Озарение» - на желтом фоне). А оценивать выступления наших команд будут эксперты в лице заведующего и старшего воспитателя.
Правила игры:
1.Работать дружно, согласованно.
2.Уметь слушать другого.
3.За другую команду не отвечать.
4.Выслушать задание до конца.
5.Отвечать громко, но не хором.
Задание №1 «Визитная карточка команды»
Командам необходимо охарактеризовать себя в профессиональном смысле - подобрать по одному слову на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, проявив свою находчивость, ведь именно это качество имеет отношение к нашей педагогической деятельности.
Например, «Искорка»:
И - индивидуальность, интеллектуальность
С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие
К – креативность, конструктивность
О – одаренность, открытость
Р - реализация, результативность
К - контакт, компьютер
А - актуальность, активность
Например, «Озарение»:
О – оригинальность, оформление
З – задор, здоровье
А – алгоритм
Р - рациональность, риск, разработка
Е – единомышленники
Н – новаторство
И – изобретательность, инициативность, инновация
Е - единство.
Задание №2 Блиц-турнир «Интеллектуально-творческая разминка», которая пройдет под девизом: «Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы отвечаем»
Вопросы 1 команде:
1.Расшифруйте аббревиатуру:
- ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
- РППС (Развивающая предметно-пространственная среда)
- ООП ДОУ (Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения)
- ПИД (Познавательно-исследовательская деятельность)
Вопросы 2 команде:
1.Расшифруйте аббревиатуру:
- ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)
- ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)
- ЗОЖ (Здоровый образ жизни)
- КГН (Культурно-гигиенические навыки)
Вопрос 1 команде:
- Назовите цель здоровьесберегающих технологий? (обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни)
Вопрос 2 команде:
- Назовите виды здоровьесберегающих технологий? (Технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные здоровьесберегающие технологии)
Вопрос 1 команде:
- Назовите типы проектов: по доминирующему виду деятельности, по характеру контактов, по количеству участников, по продолжительности?
По доминирующему виду деятельности:
творческие,
игровые,
исследовательские,
информационно-практико-ориентированные,
смешанные.
По характеру контактов:
внутри одной возрастной группы,
в контакте с другой возрастной группой,
внутри ДОУ.
По количеству участников:
индивидуальный,
парный,
групповой,
фронтальный.
По продолжительности:
краткосрочный,
средней продолжительности,
долгосрочный.
Вопрос 2 команде:
- Назовите цель исследовательской деятельности в ДОУ? (сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления, учить решать проблемную задачу, проводя опыты и эксперименты)
Задание №3 «Эрудиты»
Каждой команде необходимо написать как можно больше педагогических технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
здоровьесберегающие
технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя;
игровая технология;
технология «ТРИЗ»;
музейная технология;
мнемотехника и др.
Задание №4 «За и против»
Необходимо назвать плюсы и минусы педагогических технологий.
Команда «Искорка»:
- Информационно-коммуникационные технологии.
Команда «Озарение»:
- Музейная технология.
В чём видите перспективу использования данных технологий в работе с дошкольниками?
Задание №5 «Ты – мне, я – тебе»
Командам необходимо поделиться опытом работы по применению инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками.
Задание №6 «Простые истины»
Командам необходимо решить по одной педагогической ситуации, встречающейся в повседневной практике в работе с родителями. Проблема - неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных педагогических технологий. Вам необходимо найти выход из конкретной ситуации, разыграть ее, принимая на себя различные роли: воспитателя, родителя, ребенка.
1-я ситуация:
Воспитатель просит родителей вместе с детьми принять участие в проекте «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?
2-я ситуация:
Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?
Задание №7 «Докажи»
Капитаны команд выбирают конверт с заданием. Необходимо выбрать правильное утверждение.
1 команда.
- Технология ТРИЗ включает сказкотерапию, музыкально-двигательную терапию, релаксацию, стрейтчинг?
- Информационно-коммуникативная технология включает работу с компьютером, презентацией, компьютерными играми.
2 команда.
- Здоровьеразвивающая технология включает работу органов самоуправления, мониторинг, исследования.
- Технология портфолио дошкольника - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Старший воспитатель: В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Ещё В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству:
«Во время первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган.»
Сейчас вам предлагается проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми – это технология ТРИЗ.
Задание №8 «Цепочка»
Вам необходимо выстроить цепочку противоречий.
Например: Есть шоколад – это хорошо, вкусно, но может заболеть живот.
Живот болит – это хорошо, можно остаться дома и не ходить в детский сад. Сидеть дома – плохо, скучно, на улицу не пускают.
На улицу не пускают – можно в гости пригласить друзей.
Каждой команде необходимо продолжить фразу.
1 команда:
- Работать в детском саду – это хорошо, можно сколько хочешь играть с детьми…
2 команда:
- Применять инновационные педагогические технологии – это хорошо, будешь идти в ногу со временем…
Рефлексия, подведение итогов
Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы подвели итог. Предлагаю продолжить начатую фразу…
• Мне было интересно...
• Я научилась...
• Я узнала, что...
• Я нашла подтверждение тому, что...
• Я обнаружила, что...
• Я была удивлена тем, что...
• Я была разочарована тем, что...
• Самым важным для меня было...
Старший воспитатель: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области применения современных образовательных технологий в работе с дошкольниками.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат