Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

НОД "Перелетные птицы". Работа №55520

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
НОД "Перелетные птицы"
Работа:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «ВеснаПерелетные птицы».

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы, употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).

2. Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже.

3. Составлять описательный рассказ о весне.

4. Развивать элементы логического мышления.

5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

Приветствие - (Дети стоят в кружочке)

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

- Доброе утро! - Доброе утро, дети!

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)

К нам с Вами в садик пришла посылка, давайте откроем и посмотримто там.

( В посылке фигурка Ласточки.) - ребята, кто знает, что это за птица( Ласточка).

-Правильно, сегодня она наша гостья.

Основная часть. (дети присаживаются на стульчики)

Беседа.

Воспитатель:- Ребята, вы заметили как изменилась погода то мне скажет какое время года наступило?

- Давайте вспомним приметы весны. Смотрите на картинку, она вам будет в помощь.

(Примерные ответы детей.)...

-Весной солнце не только светит, но и греет.

-Весной появляются проталинки.

-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.

-Весной с крыш домов свисают сосульки.

-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

-Весной появляются первые цветы (подснежники).

-Весной просыпается медведь после зимней спячки.

-Весной с тёплых стран прилетают птицы.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о птицах весной. (Дети сидят)

-Как называют птиц, которые возвращаются к нам весной? (Их называют перелетные.) 

Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: – Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.

Воспитатель: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие) 

-Загадки...

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Отгадай загадки»

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свёртком ... (Аист)

У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота... (Цапля)

Не ворона, не синица —

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок. ... (Воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.... (Ласточка)

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру. Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?

Дидактическая игра «Четвертый лишний? 

Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, - хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

Воспитатель - Давайте не много разомнемся, вставайте со своих стульчиков...

Физминутка: Ласточки летели, (бегать по кругу и махать руками) Люди в высь глядели. (руки биноклем возле глаз) Ласточки садились, (присесть) Все люди дивились (подняться и развести руки в стороны) Сели посидели. (присесть) Взвились, полетели. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: – Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть картинки птичьих гнёзд. Хотите? (Показываем картинки гнёзд)

Ребята, посмотрите на картинки, из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев, сухой травы)

-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)

-Кто стороит гнездо на крыше дома?( Аист строитт гнезда, на крыше домов)

-А где еще птицы стоят свои гнёзда?

(Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)

А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка)

-А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их.)

Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята, У гуся – гусята, У аиста – аистята, У грача – грачата, У скворца– скворчата, У соловья – соловьята, У журавля – журавлята, У кукушки – кукушата.

Воспитатель - ребята ,а сейчас я Вам предлагаю подойти к столам, для этого нам нужно поделиться на 2 команды.

Посмотрите, на столах много картинок, вам нужно найти...1Зимующих,2 Перелетных..о задание с подвохом, посмотрим кто справится из вас.

(на столах лежать карточки с птицами, детям нужно выбрать... в каждой группе птиц есть лишние...)

Воспитатель: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

Дети: - Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

- Нельзя разрушать гнёзда , потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

- Нельзя шуметь в лесу; - Нельзя забирать птиц домой; - Нельзя ловить и убивать птиц;

- Нельзя разорять птичьи гнёзда; - Нельзя брать птенцов из гнезда; Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Заключение:

Вам понравилось сегоднешнее занятие?  Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (О птицах)

Какие птицы бывают? (Зимующие и перелетные).

Почему их так называют? (Одни зимуют, а другие улетают в теплые края).

На сегодня наше занятие закончилось. Спасибо.  

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×