Методическая разработка игровой ситуации по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Люди берегите планету!»
Подготовили воспитатели Мурко Е.В., Свистунова А.Н.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Цель: формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе.
Задачи:
- дать детям понять, что природа наш общий дом; расширять представления детей о планете земля. Её экологических и климатических бедствиях.
- развивать в детях стремления заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, рисунки детей.
Словарная работа: планета, Земля, экология, обреченно, мусор.
Оборудование: глобус, мяч, пакеты для мусора, пилотки и значки для эколят.
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель заходит в группу с букетом полевых цветов.
Друзья, что вы увидели у меня в руках?
- Почему вы решили, что это полевые цветы?
Послушайте стихотворение:
На Земле исчезают цветы…
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их,
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное – «Стоп!»
Нам казалось – всё мало и мало…
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало,
И не видели, как и- под ног,
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели…
Воспитатель: Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
Какие вы внимательные!
(наблюдательные)
Мне очень приятно было узнать ваше мнение.
Интересный вариант!
Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
Именно так. Как здорово, что вы это знаете.
Если дети отвечают «не знаю»
-А кому интересно узнать?
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: В ней мы с рождения все вместе живём
Планета прекрасна: моря, океаны
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зори до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом.
Вот поэтому мы можем сказать, что тревожно звенят колокола, напоминающие. Что каждый день с лица Земли пропадает несколько видов животных и растений. Нет такой меры, чтобы измерить и оценить красоту природы, синеву морской волны, сияние снежных шапок гор, цветение весеннего луга.
И мы с вами тоже часть этой природы. И всякое неблагополучие в ней угрожает нашему здоровью и жизни. Проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Она требует много усилий, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.
«Экологический кроссворд»
Виновник бед на планете?
Место отдыха с содержанием животных?
Что нас окружает?
Кто для человека вторая мать?
Наука, занимающаяся спасением природы?
Мероприятия по поддержке чистоты в природе?
Воспитатель: Друзья мои, у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую Землю. Следовательно болезнь планеты будет отражаться на здоровье человека. А чтобы не болеть, немножко поиграем.
Игра «Лес»
Руки подняли и помахали –
Это дерево в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…
Воспитатель: Для чего нужна нам вода? Какая она бывает? Где живёт вода?
Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшается? Почему это происходит?
Игра «Земля, воздух, вода»
Воспитатель: Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусор – это целый грузовик. Замусорили мы нашу землю. Скоро человечеству придётся спасает себя от мусора.
Что такое металлолом? Что такое макулатура? А что такое стеклотара?
Игра «Рассортируем мусор» (дети в пакеты сортируют мусор)
- Как вы считаете, что это?
- Отлично, Земля!
- Верно, человек!
- Отлично, зоопарк!
- Молодцы, природа!
- Здорово, Земля!
- Верно, экология!
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?
- Верно, вода!
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать.
Если дети отвечают правильно:
Согласна, это важно! Интересные мысли!
- Отличный вариант!
- Здорово! Отличная мысль.
-Интересный вариант!
Кто ещё как думает?
- Отлично, уверена, что вы все запомнили, что такое мусор.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Много можно говорить о природе и способах её охраны. Но этим занимается целая наука.
Как называется эта наука?
- Хорошая мысль! Как здорово, что вы знаете - это экология.
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
Как вы думает, наша работа сегодня была полезной?
В чём наша польза?
Вы теперь становитесь юными экологами, защитниками природы. (детям выдаются значки эколят)
- Отлично!
- Как хорошо, что вы всё запомнили и будете в жизни оберегать нашу Землю!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат