Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методическая разработка «Люди берегите планету!». Работа №55576

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методическая разработка «Люди берегите планету!»
Работа:

Методическая разработка игровой ситуации по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«Люди берегите планету!»

Подготовили воспитатели Мурко Е.В., Свистунова А.Н.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Цель: формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе.

Задачи:

- дать детям понять, что природа наш общий дом; расширять представления детей о планете земля. Её экологических и климатических бедствиях.

- развивать в детях стремления заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, рисунки детей.

Словарная работа: планета, Земля, экология, обреченно, мусор.

Оборудование: глобус, мяч, пакеты для мусора, пилотки и значки для эколят.

 

1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заходит в группу с букетом полевых цветов.

Друзья, что вы увидели у меня в руках?

- Почему вы решили, что это полевые цветы?

Послушайте стихотворение:

На Земле исчезают цветы…

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли,

Беззаботно топтали мы их,

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное – «Стоп!»

Нам казалось – всё мало и мало…

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало,

И не видели, как и- под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

Воспитатель: Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

 

 

 

Какие вы внимательные!

(наблюдательные)

Мне очень приятно было узнать ваше мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересный вариант!

Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

Именно так. Как здорово, что вы это знаете.

Если дети отвечают «не знаю»

-А кому интересно узнать?

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: В ней мы с рождения все вместе живём

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зори до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом.

Вот поэтому мы можем сказать, что тревожно звенят колокола, напоминающие. Что каждый день с лица Земли пропадает несколько видов животных и растений. Нет такой меры, чтобы измерить и оценить красоту природы, синеву морской волны, сияние снежных шапок гор, цветение весеннего луга.

И мы с вами тоже часть этой природы. И всякое неблагополучие в ней угрожает нашему здоровью и жизни. Проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Она требует много усилий, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

«Экологический кроссворд»

Виновник бед на планете?

Место отдыха с содержанием животных?

Что нас окружает?

Кто для человека вторая мать?

Наука, занимающаяся спасением природы?

Мероприятия по поддержке чистоты в природе?

Воспитатель: Друзья мои, у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую Землю. Следовательно болезнь планеты будет отражаться на здоровье человека. А чтобы не болеть, немножко поиграем.

Игра «Лес»

Руки подняли и помахали –

Это дерево в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без

Воспитатель: Для чего нужна нам вода? Какая она бывает? Где живёт вода?

 

 

 

Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшается? Почему это происходит?

Игра «Земля, воздух, вода»

Воспитатель: Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусор – это целый грузовик. Замусорили мы нашу землю. Скоро человечеству придётся спасает себя от мусора.

Что такое металлолом? Что такое макулатура? А что такое стеклотара?

 

Игра «Рассортируем мусор» (дети в пакеты сортируют мусор)

 

 

 

 

- Как вы считаете, что это?

- Отлично, Земля!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, человек!

 

- Отлично, зоопарк!

- Молодцы, природа!

- Здорово, Земля!

- Верно, экология!

 

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, вода!

 

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать.

Если дети отвечают правильно:

Согласна, это важно! Интересные мысли!

- Отличный вариант!

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здорово! Отличная мысль.

-Интересный вариант!

Кто ещё как думает?

 

- Отлично, уверена, что вы все запомнили, что такое мусор.

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Много можно говорить о природе и способах её охраны. Но этим занимается целая наука.

Как называется эта наука?

- Хорошая мысль! Как здорово, что вы знаете - это экология.

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

Как вы думает, наша работа сегодня была полезной?

В чём наша польза?

Вы теперь становитесь юными экологами, защитниками природы. (детям выдаются значки эколят)

 

- Отлично!

- Как хорошо, что вы всё запомнили и будете в жизни оберегать нашу Землю!

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×