Паспорт проекта
«Метеобюро. Народные приметы»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Длительность: краткосрочный (двухнедельный)
Срок реализации проекта: февраль - март 2023 г.
Участники: дети и воспитатели старшей группы
Возраст детей: 5 - 6 лет
Актуальность: Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребёнка. Для русского человека свойственно жить чувствами и эмоционально наблюдать за окружающим миром.
Люди на Руси весьма суеверны и обращают внимание на различные приметы. Большинство их них возникли ещё в дохристианскую эпоху, следует знать, чем объясняются эти суеверия и как на них реагировать. Многие приметы традиционно передаются из поколения в поколение, как великое наследие предков. Наша задача, как педагогов привить любовь к родной природе, через традиции и народные приметы
Преимущество проектной деятельности состоит в том, что она охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о её изменениях в процессе смены времени года.
Проблема: Пригрело солнышко и под окном громко запели снегири. Педагог с детьми наблюдали и слушали, и воспитатель сказал: «Снегири поют к оттепели» - есть такая примета. Детей заинтересовало: « А что это такой примета?» - спросили они. Так и возникла проблема и необходимость разработать и провести проектную работу в данном направлении.Нам стало интересно узнать об этом подробнее, ведь народная метеорология впитала в себя опыт многих поколений и поэтому должна быть особенно мудрой. Именно поэтому мы решила выбрать тему: «Народные приметы».
Познакомить детей с самобытностью и обычаями русского народа
Цель: активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности детей старшей группы. Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и русской культуре русского народа;
П
родолжить знакомить детей с характерными особенностями времён года.
Задачи познавательных областей и интеграций:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к
окружающему нас миру
;
Воспитывать бережное отношение к природ
е.
«Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей;
Развитие связной речи в составление рассказа;
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественно
- творческие способности;
Формировать умение согласно заданию подбирать цвета
и материалы
.
«Физическое развитие»
Накопление и обогащение двигательного режима у детей;
Сохранение укрепление физического и психического здоровья детей;
Целевые ориентиры:
Личностные:
формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
умение работать по инструкции взрослого;
умению отвечать на вопросы;
умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
умение работать по заданному алгоритму;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование, предметы из различного материала, предметы для экспериментирования (таз с водой, магнит) , дидактическая игра «Что из чего сделано», плакаты и другие наглядные пособия, литература на предложенную тематику.
Итог проекта:
дети умеют определять время года как на картинке, так и в природе, знают
отличительные признаки каждого времени года;
дети интересуются миром природы, задают вопросы на прогулках, с удовольствием рассматривают картинки;
дети и родители ведут совместные наблюдениям за объектами и явлениями
природы;
дети совместно с родителями создают различные поделки, участвуют в творческих конкурсах;
родители являются активными участниками образовательного процесса;
дети бережно относятся к природе, отмечают красоту природы в разное время года.
приобретение знаний об изменении погоды по народным приметам, которые могут предсказывать погоду.
осознание многосторонней значимости приобретения навыков бережного и созидательного отношения к природе.
Продукт проектной деятельности:
Создание
дидактической игры
"Времена года"
с использованием бросового материала и применением акриловых красок. (Совместная деятельность: педагогов, родителей и детей)
Музыкальное развлечение: «Широкая Масленица»
Выставка детских рисунков: «Подснежники», «Масленица»
Буклет: «Народные приметы» (зима, весна)
Взаимодействие с родителями:
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему: «Тонкий
лёд
».
Консультация для родителей на тему: «Наблюдения
в природе зимой
»
,
«Наблюдения
в природе весной
».
Домашние задание: Участие
в конкурсах : «Покормите птиц», «Они должны жить
»
, подбор материала для дидактической игры.
Список литературы:
Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).
Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.
Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.
Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.
Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.
Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.
Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.
Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г
Интернет-ресурсы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат