Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Метеобюро. Народные приметы». Работа №55579

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Метеобюро. Народные приметы»
Работа:

 

Паспорт проекта

«Метеобюро. Народные приметы»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Длительность: краткосрочный (двухнедельный)

Срок реализации проекта: февраль - март 2023 г.

Участники: дети и воспитатели старшей группы

Возраст детей: 5 - 6 лет

Актуальность: Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребёнка. Для русского человека свойственно жить чувствами и эмоционально наблюдать за окружающим миром.

Люди на Руси весьма суеверны и обращают внимание на различные приметы. Большинство их них возникли ещё в дохристианскую эпоху, следует знать, чем объясняются эти суеверия и как на них реагировать. Многие приметы традиционно передаются из поколения в поколение, как великое наследие предков. Наша задача, как педагогов привить любовь к родной природе, через традиции и народные приметы

Преимущество проектной деятельности состоит в том, что она охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о её изменениях в процессе смены времени года.

 

Проблема: Пригрело солнышко и под окном громко запели снегири. Педагог с детьми наблюдали и слушали, и воспитатель сказал: «Снегири поют к оттепели» - есть такая примета. Детей заинтересовало: « А что это такой примета?» - спросили они. Так и возникла проблема и необходимость разработать и провести проектную работу в данном направлении.Нам стало интересно узнать об этом подробнее, ведь народная метеорология впитала в себя опыт многих поколений и поэтому должна быть особенно мудрой. Именно поэтому мы решила выбрать тему: «Народные приметы».

Познакомить детей с самобытностью и обычаями русского народа

Цель: активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности детей старшей группы. Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

Активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и русской культуре русского народа;

П

родолжить знакомить детей с характерными особенностями времён года.

Задачи познавательных областей и интеграций:

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к

окружающему нас миру

;

Воспитывать бережное отношение к природ

е.

«Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей;

Развитие связной речи в составление рассказа;

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать художественно

- творческие способности;

Формировать умение согласно заданию подбирать цвета

и материалы

.

«Физическое развитие»

Накопление и обогащение двигательного режима у детей;

Сохранение укрепление физического и психического здоровья детей;

Целевые ориентиры:

Личностные:

формирование познавательной и социальной мотивации;  

воспитывать нравственные ориентиры.

 

Регулятивные:

умение работать по инструкции взрослого;

умению отвечать на вопросы;

умение правильно держать орудия письма и инструменты

Познавательные:

умение работать по заданному алгоритму;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;

умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование, предметы из различного материала, предметы для экспериментирования (таз с водой, магнит) , дидактическая игра «Что из чего сделано», плакаты и другие наглядные пособия, литература на предложенную тематику.

Итог проекта:

дети умеют определять время года как на картинке, так и в природе, знают

отличительные признаки каждого времени года;

 дети интересуются миром природы, задают вопросы на прогулках, с удовольствием рассматривают картинки;

дети и родители ведут совместные наблюдениям за объектами и явлениями

природы;

дети совместно с родителями создают различные поделки, участвуют в творческих конкурсах;

родители являются активными участниками образовательного процесса;

дети бережно относятся к природе, отмечают красоту природы в разное время года.

приобретение знаний об изменении погоды по народным приметам, которые могут предсказывать погоду.

осознание многосторонней значимости приобретения навыков бережного и созидательного отношения к природе.

Продукт проектной деятельности:

Создание

дидактической игры

"Времена года"

с использованием бросового материала и применением акриловых красок. (Совместная деятельность: педагогов, родителей и детей)

Музыкальное развлечение: «Широкая Масленица»

Выставка детских рисунков: «Подснежники», «Масленица»

Буклет: «Народные приметы» (зима, весна)

Взаимодействие с родителями:

 

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Тонкий

лёд

».

Консультация для родителей на тему: «Наблюдения

в природе зимой

»

,

«Наблюдения

в природе весной

».

Домашние задание: Участие

в конкурсах : «Покормите птиц», «Они должны жить

»

, подбор материала для дидактической игры.

 

Список литературы:

Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).

Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.

Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.

Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.

Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.

Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.

Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.

Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.

Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г

Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×