Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»»
Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.
Программные задачи: Развивать у детей интерес к художественной литературе
посредством сказки. Вызывать эмоциональный отклик на произведение: интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Иллюстрированные издания сказки «Гуси -лебеди» (М.Булатова) Картинки:Машенька и Ванечка.
Предварительная работа: Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.
Методы и приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, вопросы, показ, чтение стихотворение, подвижная игра.
Ход:
Этапы
Содержание
Мотивация:
Сюрпризный момент: воспитатель обнаруживает, что кто – то спрятался в уголочке «мальчик и девочка». - Ребята, посмотрите, кто это? Здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?
- Мы, Машенька и Ванечка. За нами гонятся гуси-лебеди и мы потерялись. Можно мы у вас спрячемся, чуть-чуть посидим и уйдем? Пожалуйста!
Постановка цели:
Воспитатель: Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси-лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям - пусть Ванечка и Машенька посидят у нас? А я пока прочитаю вам сказку «Гуси – лебеди» и мы потом подумаем, как нам помочь братику с сестрой вернуться домой. Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.
Совместная работа:
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Как называлась сказка?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Что случилось, когда братец остался один?
- Кто унес братца?
- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
(Печку, яблоньку, речку.)
- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.
4. Физминутка. «Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Прогнали мы гусей, улетели гуси-лебеди. Но они могут вернуться. Давайте ещё немного поиграем и они поймут, что сюда возвращаться нельзя! Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Покажем, какими мы можем быть добрыми. А доброта спасёт мир!
Яблоня…(яблонька)
Речка …(реченька).
Сказка … (сказочка)
Ваня… (Ванечка)
Маша … (Машенька)
Воспитатель предлагает детям закончить предложения:
Были гуси, нет..(гусей)
Были лебеди, нет (лебедей)
Были куры, нет.. (кур) и т.д.
Самостоятельная работа:
Самостоятельная игра детей в сказку. Воспитатель наблюдает, подсказывает при необходимости.
Рефлексия:
Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси-лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой. - Прощание и уход героев.
- Кто был у нас в гостях?
- Из какой сказки?
- Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?
- Молодцы!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат