Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»». Работа №55589

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»»
Работа:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»»

Цель:  Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.

Программные задачи: Развивать у детей интерес к художественной литературе

посредством сказки. Вызывать эмоциональный отклик на произведение: интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Иллюстрированные издания сказки «Гуси ебеди» (М.Булатова) Картинки:Машенька и Ванечка.

Предварительная работа: Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

Методы и приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, вопросы, показ, чтение стихотворение, подвижная игра. 

 

Ход:

Этапы

Содержание

Мотивация:

Сюрпризный момент: воспитатель обнаруживает, что кто – то спрятался в уголочке «мальчик и девочка». - Ребята, посмотрите, кто это? Здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?

- Мы, Машенька и Ванечка. За нами гонятся гуси-лебеди и мы потерялись. Можно мы у вас спрячемся, чуть-чуть посидим и уйдем? Пожалуйста!

Постановка цели:

Воспитатель: Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси-лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям - пусть Ванечка и Машенька посидят у нас? А я пока прочитаю вам сказку «Гуси – лебеди» и мы потом подумаем, как нам помочь братику с сестрой вернуться домой. Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.

Совместная работа:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Что случилось, когда братец остался один?

- Кто унес братца?

- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

4. Физминутка. «Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Прогнали мы гусей, улетели гуси-лебеди. Но они могут вернуться. Давайте ещё немного поиграем и они поймут, что сюда возвращаться нельзя! Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Покажем, какими мы можем быть добрыми. А доброта спасёт мир!

Яблоня…(яблонька)

Речка …(реченька).

Сказка … (сказочка)

Ваня… (Ванечка)

Маша … (Машенька)

Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

Были гуси, нет..(гусей)

Были лебеди, нет (лебедей)

Были куры, нет.. (кур) и т.д.

Самостоятельная работа:

Самостоятельная игра детей в сказку. Воспитатель наблюдает, подсказывает при необходимости.

Рефлексия:

 Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси-лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой. - Прощание и уход героев.

- Кто был у нас в гостях?

- Из какой сказки?

- Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

- Молодцы!

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×