Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Социально - Экологический проект
Тема: «Вторая жизнь полиэтиленовых/ целлофановых пакетов» по средствам взаимодействия семьи, ребенка и детского сада.
Воспитатели : Юканова Виктория Сергеевна
Абросимова Надежда Николаевна
2023г.
Цель проекта: Привлечь внимание родителей и детей к проблеме загрязнения окружающей среды, превращая отходы в полезные и красивые вещи, поделки, игрушки, элементы декора. А так же способствовать сближению детей с родителями, в стенах детского сада, совместных работ, выставках. Вовлекая родителей в единое образовательное пространство - «Детский сад-семья».
Педагогическая цель: Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми по изготовлению полиэтиленовых помпонов из пакетов в семье и в стенах детского сада.
Актуальность:
Бытовые отходы в виде полиэтиленовых/целлофановых пакетов загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь в виде детских игрушек и украшений декора.
Актуальность данного проекта заключается в сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду. Наш проект поможет детям в дошкольном возрасте снизить эмоциональную напряженность. А так же поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Помимо сближения детей с родителями, творческие вечера в стенах детского сада, а также выставки совместных работ способствуют вовлечению родителей в единое образовательное пространство - «Детский сад-семья».
Задачи:
Образовательные : вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности. Привлечь внимание родителей и детей к проблеме окружающей среды, расширяя знания о повторном использовании полиэтиленовых/целлофановых пакетов. Использовать инновационные формы работы с родителями.
Развивающие: расширять у родителей и детей (кругозор, наблюдательность, творческие способности, воображение, внимание, фантазию, любознательность, мелкую моторику). Развивать умение самостоятельно выбирать и реализовывать свой замысел. Формировать у детей способность к ручному труду, желание творить и радоваться полученным результатом благодаря поддержке родителей и педагога.
Воспитательные: показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком посредством изготовления полиэтиленовых/целлофановых помпонов из пакетов и изделий из них. Воспитывать терпение, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Способствовать доброжелательному отношению к природе и окружающей среде.
Социальные: способствовать сплочению связи между родителями и детьми в совместной работе, продолжая привлекать родителей к жизни ребенка в детском саду. Организовать совместную, продуктивную, деятельность (детей, родителей, педагога). Создать положительный эмоциональный настрой, укрепить отношения родителей и детей через совместную деятельность.
Объект исследования: Полиэтиленовые/ целлофановые пакеты.
Предмет исследования: Вред или польза?
Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители.
Методы:
анализ научной литературы;
наблюдение;
заинтересованность;
практическая деятельность;
обобщение;
результат.
Гипотеза: Есть ли шанс у полиэтиленовых/целлофановых пакетов на «вторую жизнь»?
Описание проекта:
Проект долгосрочный, рассчитан на 7 месяцев, состоит из следующих этапов:
1 этап (подготовительный)
Познакомить детей с
понятием
полиэтиленовых
/
целлофановы
х пакетов и их свойством не растворятся в воде
.
Формировать экологически верную позицию детей по отношению к природе и масштабам бедствия в посл
едствие
нецелесообразных отходов.
Домашнее задание: просмотр документальных фильмов совместно с родителями на данную тему.
Используя детские энцик
лопедии по переработки мусора, р
асширить представление детей о современной переработки отходов и утилизации в целом.
Проведение досуга для детей.
2 этап (основной)
Показать детям опыт, подтверждающий, что полиэтиленовые/ целлофановые пакеты не растворяются в
воде;
Проведение инструктажа
«Как работать безопасно
»
;
Изготовление
родителями
картонных коле
ц в количестве 2 шт. на ребенка
;
Учить детей разрезать полиэтиленовые/ целлофановые пакеты на полоски, из которых в последствие изготовить поделки;
Заготовка из пакетов с использованием ножниц
совместная работа родителей и детей
;
Познакомить с образцами поделок из полиэтиленовых/ целлофановых пакетов;
Практическая деятельность детей по изготовлению игрушек
на протяжении всего периода проекта
;
Развивать творческую способность детей, расширять границы воображения. А так же развивать мелкую моторику.
Консультация для родителей:
как обращаться с
полиэтиленовыми/
целлофановыми отходами дома?
Продолжить создание презентации
.
3 этап (Заключительный)
Оформление выставки поделок из
вторичного
материала и их презентация
по истечению срока данного проекта
;
П
оказ презентации
проекта с участием детей
совместно с родителями
на протяжении всего цикла проекта
.
Затраченные ресурсы:
полиэтиленовые/ целлофановые пакеты (различных цветов и оттенков)
картон плотный 37 штук
(для изготовления кругов)
п
лотная нить
10 метров
н
ожницы
37 штук
контейнер 2 штуки (для
хранения расходного материала
).
Результат:
Данный проект реализуется через совместное творчество с родителями. Творчество – это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. При творческом взаимодействии педагога, детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу.
Участие родителей и детей в проекте позволит максимально обогатить представление о способах повторного использования полиэтиленовыми/ целлофановых пакетов. Оберегая окружающую среду от загрязнений и большого количества мусорных отходов. Это важный стимул для ребенка к потреблению новых знаний и умений благодаря полученным знаниям и поддержке родителей и педагога.
Вывод: Данный проект сможет дать волю детской фантазии и в то же время позволит общаться с родителями. Проект расширит представление детей об использовании полиэтиленовых/целлофановых пакетов. Научит детей видеть вторую жизнь в том, что на первый взгляд казалось мусорными отходами. Дети узнают о разновидностях пакетов и сроках существования, методах переработки и повторном использовании в творческих целях. А главное напомнит родителям и воспитает у детей бережное отношение к природе и сделает достаточно важный вклад в экологическую безопасность нашей планеты.
Список литературы
«От Рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3 – е изд. – М.: Мозайка – Синтез, 2016
Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомство с окружающим миром детей 6-7 лет М.: ТЦ Сфера, 2012.
Интернет ресурсы
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат