Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Кораблестроители»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Кораблестроители».
Задачи:
Создать условия для формирования умений строить модели кораблей по схемам из разных видов конструктора: деревянный, лего-конструктор, плоскостной.
Совершенствовать навыки плоскостного моделирования и конструировании с использованием геометрических фигур (заготовки из картона).
Способность развитию умений различать части корабля и закрепить обобщенное понятие «Водный транспорт».
Создать в воспитании дружеских взаимоотношений при работе в команде.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и игровых кораблей различных видов.
- чтение стихотворений: «пароход» Л. Калиновская; «стану моряком» С. Торопова
- просмотр книги: «Большая книга. Пароходы, корабли, ледоколы. Для любознательных взрослых и детей» К. Бук
- беседы о различных видах транспорта, организация и проведение наблюдений за транспортом.
- конструирование различных видов транспорта (автомобиля, парохода, поезда, самолета) из бумаги, пластилина, мелкого и среднего строительного материала.
- проведение дидактических игр по транспорту.
Материалы и оборудования: деревянный конструктор, конструкторы Лего, схемы построек разных видов кораблей, геометрические фигуры из картона (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы…), карточки с видами кораблей, иллюстрации частей корабля.
ХОД:
Ребята, сегодня нам передали письмо. Посмотрим, что в этом письмо: «Ребята группы «Смородинка», мы вас просим о помощи на острове «Санта-Бремор» есть море, но нет никаких кораблей. Помогите нам жителям острова построить для них корабли, чтобы они могли переплывать на другие острова!»
Как вы думаете, кто строит корабли? (Ответы детей.) Есть такая профессия- кораблестроители - это специально обученные люди, которые строят корабли. И мы сегодня тоже будем с вами кораблестроителями.
Жители острова оставили задание, нужно определить какие виды транспорта есть, к кому относятся корабли.
Посмотрите у нас на столе лежат карточки с видами кораблей: это грузовой корабль. Как вы думаете, для чего нужен грузовой корабль? Грузовой корабль нужен для перевозки грузов.
Корабль, который перевозит много людей – пассажиров, называется пассажирским кораблем. Какие пассажирские корабли вы знаете?
Следующий вид корабля – военный. Как вы думаете, для чего нужны военные корабли? Чтобы защищать морские границы от врагов.
К какому виду транспорта можно отнести все корабли? К водному.
Ребята, несмотря на то что, корабли бывают разные, в них есть что-то общее.
Давайте посмотрим, что общего есть на всех кораблях и вспомним, как называются части корабля. Беседа с детьми:
У любого корабля есть передняя часть и задняя часть. Как называется передняя часть корабля? Нос. Как вы думаете, для чего нужен нос корабля? Он разрезает воду и корабль продвигается вперед. Как называется задняя часть корабля? Кормой.
Часть корабля, по которой ходят называется? Палубой.
Боковые части корабля – это? Борта: левый и правый.
Нижняя часть корабля, которая находится под водой? Днище.
А кто же управляет любым кораблём? -Капитан.
Пост капитана называется? Капитанским мостиком.
А капитаны сильные, ловкие, смелые.
Физкультминутка (видео):
Конструирование кораблей
Скажите, а из чего можно построить корабль? (из деталей строительного набора, из конструкторов Лего, из геометрических фигур).
Итак, ребята, мы с вами знаем, какие бывают корабли, из каких частей они состоят. Возьмите детали которая вам нравится, сейчас разделимся по этим деталям на 3 команды:
На каждом столе есть схемы образцов построек разных кораблей. Сегодня я предлагаю вам сделать корабли, используя схемы, либо вы можете придумать свой собственный корабль.
Подведение итогов работы.
Расскажите о своих моделях кораблей. Какие детали строительного набора использовали? Прочные ли получились корабли? Что мы делали сегодня на занятии? Из каких материалов мы строили корабли? У нас получилось? У тебя получилось?» Что было трудного»? «Как вы этого добились»? «Как справлялись»? «Что самое интересное?» «Что хотели бы исправить?»
Молодцы, вы справились с заданием, построили замечательные корабли для острова «Санта-Бремор».
Ребята сейчас оцените, понравилось вам или нет, расскажите, что именно вам понравилось и запомнилось. На клеем корабли на наше море, зеленый цвет паруса означает, что вам очень понравилось, желтый средне, красный вам не понравилось.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат