Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Разработка урока "Времена года". Работа №55640

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Разработка урока "Времена года"
Работа:
Тема: Времена года
Цель:
Дать понятие о временах года, повторение и закрепление знаний о прилагательных;
Развитие развговорной речи, письма и пополнение словарного запаса обучающихся по лексической теме; правильное использование прилагательных в речи;
Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края, пробуждение гордости к родному краю.
Оборудование: плакат, проектор, презентация, картинки.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Давайте сделаем разминку для нашего языка. Внимание на экран. (слайд)
1.1 Артикуляционная гимнастика.
Оса күктә, оса күктә,
Күбәләкме, ҡармы?
Йәй ҙә үтте, көҙ ҙә үтте,
Шундай ваҡыт бармы?
Бар икән, бар икән,
Яуғаны аҡ ҡар икән,
Ҡар икән, ҡар икән,
Шундай ваҡыт бар икән.
(Х.Ғиләжев)
Учитель читает стихотворение, ученики хором повторяют.
Поиск в стихотворении специфических звуков башкирского языка, приведение примеров.
2. Введение в тему урока.
- О чем идет речь в стихотворении? (о зиме)
- Какое сейчас время года? (зима)
- Правильно, наступила долгожданная зима. А какой сегодня день? (холодный, снежный, ветреный и.т.д.)
- Давайте назовем из стихотворения слова, определяющие зиму.
-А теперь представьте зиму. Что, в первую очередь, предстает перед глазами? (снег, Дед Мороз, Снегурочка, буран, Новый год).)
- Кто является главным гостем зимы? (Дед Мороз, Снегурочка)
- Кроме зимы, какие еще времена года упоминаются в стихотворении? (весна, лето,осень)
- Таким образом, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (времена года). Если нам скажут весна, осень и.т.д., как мы можем назвать их одним словом?
3. Основная часть.
Давайте мы с вами дадим названия временам года. Как назовем зиму? (ҡарһылыу, лето – йәйбикә, весна – яҙгөл, осень – көҙһылыу). Ученики рассматривают рисунки девушек на каждое время года и дают им названия. Класс делится на 4 группы, им раздаются ватманы, куда обучающиеся приклеивают девушек-времена года.
Мы с вами дали названия временам года (записать на ватмане). А каким цветом вы обозначили бы каждое время года? (слайд)
Из данных слов каждая группа выписывает прилагательные, относящиеся только к его времени года (записать на плакате).
3.1 Данные прилагательные распределить по временам года.
Белый, теплый, холодный, черный, солнечный, ветреный, прохладный, жаркий, облачный, ясный, буранный, пестрый, зеленый, красный, дождливый, снежный.
Лето – теплый, солнечный, жаркий, ясный, зеленый, красный, желтый, дождливый
Осень – теплый, холодный, прохдадный, ветреный, облачный, пестрый, облачный, , красный, желтый, дождливый
Ҡыш – белый, холодный, снежный, буранный
Весна – теплый, черный, солнечный, прохладный, зеленый
И так, ребята, мы определили цвет каждого времени года.
Ребята, на какой вопрос отвечают эти слова? (какой?)
Как называются эти слова? (прилагательные)
Таким образом, что обозначают прилагательные? (цвет, форму, признак предмета)
Составление предложений и говорение
Каждая группа по цепочке составляет предложения о своем времени года (в процессе работы обучающихся включается музыка Вивальди и запускается слайд о временах года)
Зима: существительные: лед,снег, бурна, солнце, день, ветер, дети, лыжи, санки, гора, природа, лес, дерево, животные, птицы
Глаголы: играет, катается, не греет, выходит, дует, идет, холодает, покрывается, спит
Весна: существительные: лед, снег, солнце, природа, день, капля, сосульки, река
Глаголы: тает, греет, просыпается, капает, теплеет, разливается, распускается, цветет
Лето: существительные: цветы, солнце, дерево, природа, день, дождь, ветер, вода, дети
Глаголы: растет, цветет, светит, улучшается, идет, дует, играет, отдыхает, купается, плавает
Осень: существительные: деревья, листья, природа, дождь, ветер, дети, солнце, день, птицы
Глаголы: желтеет, обнажаются, идет, дует, не греет, сокращается, улетают
Работа с учебником
А сейчас давайте прочитаем о месяцах времени года. Каждая группа находит месяцы совего времени года и зачитывает (записывают на плакате)
Так же есть произведения искусства о врменах года. Например, есть музыкальные композиции Антонио Вивальди, Антона Чайковского о временах года. Давайте с вами прослушаем отрывок (прослушивание музыки, слайд о временах года).
Из башкирского народного творчества
Ребята, времена года нашли отражение не только в трудах определенных авторов, но и в народном творчестве.
Я каждой группе загадываю загадки (пословицы). Каждая группа должна найти загадку о своем времени года. Если вы считаете, что загадка о вашем времени года, выполняем разные движения (обучающиеся выразительно читают загадки)
Загадывание загадки.
Аҡ бабай, аҡ бабай,
Аҡ туныңды ҡаҡ бабай (зима)
Кейгән кейеменең биҙәге
Бар доъяны биҙәне. (лето)
Ҡара мыйыҡлы ағайым
Һағынып-һағынып килгән (весна)
Ҡайындар, тирәктәр, талдар
Һарынан күлдәк кейгән (осень)
Защита проекта.
Таким образом, ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (времена года). Давайте пригласим к доске группу “Снегурочка” (Каждый ученик составляет по одному предложению о времени года. В предложениях обучающихся должны присутствовать прилагательные).
Какое слово в твоем предложении является прилагательным? (вопрос задается при защите проектов времен года Зима и Лето )
Где всегда бывает зима? (Арктика, Антарктида)
Где всегда бывает лето?(в тропических странах)
5. Оценивание.
- Ребята, давайте теперь оценим работу друг друга. Пусть группа зимы оценит группу лета и наоборот (проставление оценок в дневниках)
6. Домашнее задание.
1) написать нформацию о стране, где только одно время года
2) написать праздники всех времен года
7. Итог.
- У каждого времени года своя красота. Мы счастливы тому, что живем в мирной стране с прекрасной природой, белоснежной зимой, золотой осенью, яркой весной и солнечным летом!
- В свою очередь я бы хотела пожелать вам, ребята, чтобы вы получили хорошее образование и жили дружно, гордились Башкортостаном, у которой есть и своя зима, и весна, и лето, и осень. Завершим сегодняшний урок песней.
6. Песня “Был минең тыуған ерем”
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×