Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Организация логочаса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» . Работа №55642

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Организация логочаса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Работа:

«Организация логочаса в группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется правильной организацией жизни детей в период пребывания в детском саду, то есть распределением нагрузки в течение дня. Работа педагогов логопедических групп направлена на устранение дефектов речи, а также развитие общих качеств и свойств личности ребенка. Положительный эффект в решении этой проблемы зависит от взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Все задания учителя-логопеда по лексическим темам и закреплению правильного звукопроизношения прописаны в тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Данная тетрадь соответствует комплексному тематическому планированию группы, перекликается с планированием ООД инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

В рамках взаимодействия специалистов, учитель-логопед рекомендует педагогам включать в свою индивидуальную работу занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего, занятия направлены на автоматизацию и дифференциацию звуков. Они носят название «коррекционный или лого- час» и включают в себя индивидуальные занятия или занятия с малой группой по заданию учителя-логопеда.

Чтобы обеспечить оптимальную эффективность, воспитатель организует детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим - графические задания и упражнения. Один ребёнок занимается индивидуально с воспитателем. По времени минут 10-15, затем дети меняются местами. Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые им хорошо знакомы, своего рода носят закрепляющий характер.

Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с коррекцией недостатков звукопроизношения у воспитанников. Работа над звуком – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени, системы в занятиях и неоднократного повторения. Постановку и первоначальное закрепление в речи новых звуков проводит учитель-логопед. Позже, на этапе автоматизации звука в слогах, в словах, фразе и тексте подключается воспитатель.

Объединение 2-4 детей по сходным проблемам в подгруппы позволяет проведение специальных игр и занятий, нацеленных на развитие навыков дифференциации звуков на слух и в собственной речи детей, умений осуществлять элементарный анализ звучащей речи. Результат зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в интересную игру. Кроме того, определённые требования должны соблюдаться в отношении исправления ошибок в детской речи: они должны быть сделаны в тактичной, щадящей форме и только при уверенности, что поправка дойдет до сознания детей.

Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия является искреннее желание педагога помочь ребёнку. Поэтому от уровня профессионального мастерства, общей и речевой культуры, тактичности, терпеливости, но и одновременно – от его настойчивости, последовательности в работе зависят отношение самого ребёнка к предлагаемой педагогической помощи и мотивация к её принятию.

Проводимая педагогами детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в развитии речи, огромное, часто решающее значение имеет в эффективности коррекционного процесса.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×