«Организация логочаса в группе
компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется правильной организацией жизни детей в период пребывания в детском саду, то есть распределением нагрузки в течение дня. Работа педагогов логопедических групп направлена на устранение дефектов речи, а также развитие общих качеств и свойств личности ребенка. Положительный эффект в решении этой проблемы зависит от взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Все задания учителя-логопеда по лексическим темам и закреплению правильного звукопроизношения прописаны в тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Данная тетрадь соответствует комплексному тематическому планированию группы, перекликается с планированием ООД инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
В рамках взаимодействия специалистов, учитель-логопед рекомендует педагогам включать в свою индивидуальную работу занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего, занятия направлены на автоматизацию и дифференциацию звуков. Они носят название «коррекционный или лого- час» и включают в себя индивидуальные занятия или занятия с малой группой по заданию учителя-логопеда.
Чтобы обеспечить оптимальную эффективность, воспитатель организует детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим - графические задания и упражнения. Один ребёнок занимается индивидуально с воспитателем. По времени минут 10-15, затем дети меняются местами. Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые им хорошо знакомы, своего рода носят закрепляющий характер.
Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с коррекцией недостатков звукопроизношения у воспитанников. Работа над звуком – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени, системы в занятиях и неоднократного повторения. Постановку и первоначальное закрепление в речи новых звуков проводит учитель-логопед. Позже, на этапе автоматизации звука в слогах, в словах, фразе и тексте подключается воспитатель.
Объединение 2-4 детей по сходным проблемам в подгруппы позволяет проведение специальных игр и занятий, нацеленных на развитие навыков дифференциации звуков на слух и в собственной речи детей, умений осуществлять элементарный анализ звучащей речи. Результат зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в интересную игру. Кроме того, определённые требования должны соблюдаться в отношении исправления ошибок в детской речи: они должны быть сделаны в тактичной, щадящей форме и только при уверенности, что поправка дойдет до сознания детей.
Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия является искреннее желание педагога помочь ребёнку. Поэтому от уровня профессионального мастерства, общей и речевой культуры, тактичности, терпеливости, но и одновременно – от его настойчивости, последовательности в работе зависят отношение самого ребёнка к предлагаемой педагогической помощи и мотивация к её принятию.
Проводимая педагогами детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в развитии речи, огромное, часто решающее значение имеет в эффективности коррекционного процесса.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат