Использование дидактических игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.
Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования грамматики у детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков
Весь материал имеет чёткую структуру и содержит разнообразные обязательные (для изучения) и дополнительные (для углубления и расширения знаний) задания, которые, в свою очередь, могут самостоятельно выбираться и адаптироваться каждым педагогом в зависимости от возраста детей, имеющихся у них знаний, интересов и поставленных задач.
Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приёмами словоизменения и словообразования, синтаксический - умения составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова и предложения. Исходя из вышесказанного, работу по формированию грамматически правильной речи необходимо вести в двух направлениях: морфологическом и синтаксическом.
Дидактические игры и упражнения на развитие морфологического строя речи включают :
Игры и упражнения на развитие навыков словоизменения (число, род, падеж);
«Один — много» (дифференциация существительных единственного и множественного числа);
«Что из чего?» (закрепление формы родительного падежа существительных);
«Кто где живет?» (закрепление формы предложного падежа существительных);
«Сосчитай до 5» (закрепление формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа);
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР является необходимым компонентом работы логопеда. Практический материал в виде картотеки игр по грамматическим категориям может быть рекомендован к использованию в логопедической практике на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях в ДОУ, как в условиях логопункта, так и детского сада комбинированного и специализированного вида, в работе с детьми с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат