АКТИВИЗАЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ WEB-КВЕСТОВ
Гольцер Ксения Олеговна, студент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова", г. Абакан
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме активизации читательской грамотности детей младшего школьного возраста. Основное содержания исследования составляет анализ преимуществ использования образовательных web-квестов на уроках литературного чтения в начальных класса и описание результатов их применения.
Ключевые слова: читательская грамотность, образовательный web-квест, младший школьный возраст
В последние годы все большее внимание уделяется развитию читательской грамотности у детей младшего школьного возраста. Одним из эффективных методов активации этого процесса является использование образовательных web-квестов.
Web-квесты – это методические материалы, построенные в виде набора заданий на определенную тему, которые необходимо решить для прохождения квеста. Они могут быть разработаны как в игровой форме, так и в более серьезном формате. Основное преимущество web-квестов заключается в том, что они предлагают увлекательный и интерактивный способ изучения материала, что помогает привлечь внимание детей и сделать обучение более эффективным.
Использование web-квестов для активации читательской грамотности имеет несколько преимуществ. Во-первых, они позволяют привлечь внимание детей к чтению. Задания в квестах часто связаны с чтением книг, статей и других источников. При этом, чтобы изучить информацию, детям необходимо буквально вчитываться в текст, что помогает развивать навыки чтения и понимания прочитанного.
Во-вторых, web-квесты способствуют развитию навыков критического мышления. В процессе решения заданий, дети должны анализировать информацию, выбирать правильные ответы, делать выводы и рассуждать об их правильности. Это тренирует умение анализировать и оценивать информацию, что важно не только для чтения, но и для последующего учебного процесса и жизни в целом.
В-третьих, web-квесты помогают привить любовь к чтению. Позитивный опыт обучения через игры может помочь ребенку почувствовать, что чтение может быть увлекательным и интересным занятием. В результате, дети могут начать более активно заниматься чтением, что в дальнейшем поможет им развивать читательскую грамотность.
Изучение литературы по проблеме исследования и практика проведений занятий в начальной школе позволили выделить ряд значимых результатов по применение образовательных web-квестов на уроках литературного чтения в начальных классах с целью активизации читательской грамотности:
Активизация учебной деятельности учащихся. Формат
web
-квестов привлекает внимание детей и мотивирует их к выполнению заданий, что существенно повышает уровень активности на занятии.
Развитие навыков работы с информацией. В ходе выполнения
web
-квестов ученики знакомятся с новыми текстами, учатся искать и отбирать нужную информацию, развивают навыки работы с компьютером.
Развитие критического мышления и интеллектуальной активности. Web-квесты стимулируют учеников к выработке собственного мнения, к самостоятельным поисковым и рефлексивным действиям, что способствует развитию критического мышления и интеллектуальной активности.
Повышение уровня познавательной и коммуникативной грамотности. В ходе выполнения
web
-квестов ученики должны уметь четко и ясно выражать свои мысли, правильно оформлять текст, использовать различные типы связи и
т.д.
, что способствует развитию познавательной и коммуникативной грамотности.
Развитие мотивации к чтению. Web-квесты позволяют ученикам познакомиться с различными литературными произведениями, вызывают интерес к чтению, стимулируют желание продолжать знакомство с литературой.
Улучшение качества урока. Применение
web
-квестов способствует более эффективному использованию учебного времени, гармоничному сочетанию и разнообразию методов и форм работы, что приводит к улучшению качества урока.
Таким образом, использование образовательных web-квестов – это практичный и эффективный способ активации читательской грамотности у детей младшего школьного возраста, а их применение на уроках литературного чтения в начальных классах является эффективным средством развития учебной мотивации и повышения качества учебного процесса в целом. Они позволяют не только увлечь детей чтением, но и развить навыки критического мышления и привить любовь к чтению.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат