Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Финансовая школа для дошколят". Работа №55764

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Финансовая школа для дошколят"
Работа:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

Тема: «Финансовая школа для дошколят»

Цель: расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

раскрыть сущность понятия «деньги», «финансы», «бюджет»;

расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;

формировать умения выражать свои мысли и анализировать;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, внимание, воображение;

• развивать логическое мышление;

• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к деньгам;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

воспитать самостоятельность.

Демонстрационный материал: дерево с монетами, игрушка Буратино, монеты, купюры, пластиковая карта, схема «финансы», схема «бюджет», схема к игре «Хочу и надо», копилка.

Раздаточный материал: монеты, схема к игре «Хочу и надо».

Ход.

1.Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы в очередной раз узнать что-то интересное. Все настроились? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

2. Сюрпризный момент: Воспитатель: Сегодня утром я в групповой комнате увидела очень интересное дерево. Долго вспоминала: из какой оно сказки, где росло? Кто главный герой этой сказки? Правильно, это – Буратино. И сегодня он у нас в гостях (выставляется игрушка).
И пришел он не просто так, а за помощью. Вы знаете, что не пришлось Буратино учиться в школе. А почему? (...) Да, так: продал азбуку и остался неучем. А куда он дел деньги от продажи азбуки? (…) Выросло ли денежное дерево?(…) Почему? (…) Вот видите, ребята, даже в сказке деньги не выросли на дереве. Поэтому Буратино просит вас рассказать ему: что такое деньги, откуда они берутся и как их правильно потратить. Поможем деревянному человечку? Тогда я предлагаю вам вместе с Буратино отправиться в финансовую школу для дошколят.

 

3.Основная часть. Так что же такое «финансы»? Это - деньги, денежные средства, но не только наличные, но и на счетах в банках и на пластиковых картах. Какие наличные деньги вы знаете? (…) Да, это монеты – металлические деньги и банкноты или купюры – деньги бумажные. Как вы думаете: какие деньги появились первыми? (…) (рассмотреть монеты разного достоинства) А почему появились деньги бумажные? (…) (рассмотреть купюры разного достоинства). Это наличные деньги. Но сейчас многие из вас знают, что и без денег можно совершить покупку в магазине. И в этом нам поможет… (пластиковая карта). На пластиковой карте деньги безналичные. Но чтобы расплатиться пластиковой картой, на ней должны быть денежные средства. А сколько на ней денег помогает узнать компьютер, встроенный в кассу магазина. Он считывает информацию с чипа, находящегося в карте. (рассмотреть пластиковую карту)

Физкультминутка с Буратино: Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел-

Кошелек он свой нашел,

Деньги все пересчитал,

По дорожке зашагал!

Так откуда же появляются у человека деньги? (-Человек работает и получает зарплату) А если человек старый и не работает? (Он получает пенсию) А могут ли дети получать деньги? (…) Да, государство платит семье детское пособие. А тем, кто учится – стипендию. Все эти денежные поступления: зарплата, пенсия, стипендия и пособия – доход семьи. Но для чего нужны деньги человеку? (покупать продукты, оплачивать услуги,…) Все эти траты называются расходом. А можно ли потратить больше, чем получишь? (…) Для того, чтобы проверить на все ли хватит заработанных денег, надо рассчитать семейный бюджет. Что такое бюджет? Бюджет – это подсчет доходов и расходов. А теперь подумайте, почему иногда, когда вы просите у мамы что-то вам купить, она вам отказывает? (…) В каждой семье родители обычно подсчитывают семейный бюджет. И мы с вами тоже попробуем. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

 

Когда оплачены все необходимые расходы, можно купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Что можно сделать с оставшимися деньгами? (…) А где можно хранить деньги? (В кармане, в копилке, в банке,…) А у кого есть копилка? (…) Опишите свою копилку.

Теперь предлагаю вам встать в круг и поиграть с копилкой. Игра с копилкой. Передаем копилку по кругу и рассказываем, на что можно накопить деньги. (Буратино тоже в кругу и хочет накопить деньги на новую азбуку)

 

А теперь, ребята, подумайте: все ли можно купить за деньги?

По этому поводу хочу прочитать вам стихотворение:

Ценного в жизни много: счастье, здоровье, семья…

 Все деньги мира бессильны, чтобы это купить, друзья!

Чувства людей бесценны и жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу, и истине этой верны!

 

Какова главная мысль стихотворения? (Деньги в жизни не главное) Что нельзя купить за деньги? (…)

Что, по мнению автора не имеет цены? (…)

Воспитатель: Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни. Я надеюсь, что и Буратино это понял.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×