Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Мастер класс для педагогов «Развитие вокально-хоровых навыков у одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» . Работа №55914

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Мастер класс для педагогов «Развитие вокально-хоровых навыков у одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Работа:

Мастер класс для педагогов

«Развитие вокально-хоровых навыков у одаренных детей

старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Степанян Лусине Тиграновна

музыкальный руководитель

МДОУ №28 «Аистенок»

 

 

 

 

Развитие вокально-хоровых навыков у одаренных детей

старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Цель: развитие музыкальных способностей и певческого голоса.

Задачи:

Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

Научить ребёнка правильно и выразительно петь.

Учить петь естественным голосом, без напряжения. 

Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

Развивать умение различать звуки по высоте.

Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.

Ход:

Здравствуйте коллеги! Сегодня я хочу поделится с вами опытом работы с одаренными детьми, и не только.

В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства.

Талант – это врожденные способности, обеспечивающие высокие успехи в деятельности.

Музыкально одаренные дети рано выделяются очень быстрым и прочным запоминанием музыки. Сравнительно легко одаренные дети овладевают двигательной техникой.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решение задач всестороннего и гармонического развития.

Из большого количества методов и приемов по формированию певческих навыков и развитию музыкальных способностей я стараюсь выбрать именно те, которые дали бы ощутимый результат.

Замечательный знаток детских голосов Ангелина Александровна Сергеева писала: «…термин «распевание» вошёл в практику пения как один из способов подготовки детей к овладению элементарными вокальными навыками».

Как известно, упражнение – это многократное повторяемое, специально организованное действие, которое направлено на улучшение его выполнения.

Самое главное на первом году обучения пению – это не требовать от детей чёткого интонирования. Оно будет развиваться со временем, параллельно музыкальному слуху.

Работу над приобретением детьми певческих навыков, а именно: артикуляцию, постановку дыхания, правильное звукоизвлечение я строю с помощью игровых упражнений, которые присутствуют на каждом музыкальном занятии.

 

 

Упражнение на развитие губных мышц из артикуляционной гимнастики. 

«Чистим зубы»: имитируем чистку зубов языком, рот при этом закрыт, язык двигается по зубам за губами

«Орешек»: упираем язык попеременно то в левую, то в правую щеку. Это упражнение хорошо для укрепления щечной мышцы.

«Пятачок-улыбочка»
При положении "пятачок" зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед и собраны в плотный пятачок. При положении "улыбочка" зубы сомкнуты, а губы растянуты в улыбку Буратино, но так, чтобы зубы не были обнажены. По команде педагога воспитанники меняют положение "пятачок" на положение "улыбочка" в темпе, заданном педагогом.

 

Упражнение над дыханием

Есть очень хорошее упражнение, я называю его “Змейкой”. Нужно глубоко вдохнуть носом и как можно дольше выпускать воздух через рот произнося звук «с», «ш».  Хорошим результатом считается от 30 до 40 секунд.

 

С целью развития дикции , чувства ритма, воспроизведения темпа в качестве распевания, исполняю с ними несложные попевки в различных тональностях. В данном случае скороговорка Лев Михайлович Хайтовича «Чики-Чики».

Работая над вокально-хоровыми навыками, необходимо предварительно «распевать» детей с помощью определенных упражнений. Начинать распевание попевок (вокализ, упражнения) следует в среднем удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится 3-5 минут. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая эмоциональная разминка перед началом работы – одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

Хочу представить вашему вниманию распевку «По дорожке Петя шел», автор слов Ян Абрамович Френкель. Мы будем с вами исполнять эту попевку в разных тональностях, в разном темпе, с остановками (паузами), с ускорением, с замедлением. Для начало давайте повторим слова: «По дорожке Петя шел и горошину нашел, а горошина упала покатилось и пропала. Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох? ( проводится с педагогами распевка, под музыкальное сопровождение.

Сольфеджио – (Пение по нотам) это дисциплина, которая предназначена для развития музыкального слуха. Уже, начиная со старшей возрастной группы мы поём с детьми ноты, почти на каждом занятии играем в игру «Угадай ноты» (сначала сочиняем небольшую композицию. Пропеваем её несколько раз, а потом из этой композиции играю 2-3 ноты, и дети узнают их на слух).

Мы развиваем мелодический слух, внимание, память. учимся владению голосом, чтоб чисто интонировать;

 

Игровые приемы способствуют поддерживанию интереса детей на протяжении всей работы, это напрямую влияет на развитие музыкальных способностей, внимания, памяти, мышления, на сохранение двигательной активности, и, в конечном итоге, приводит непроизвольному заучиванию песни.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества. Поиск путей развития одаренных детей, педагогических приемов и методов, остаётся очень актуальным на сегодняшний день. Все дети рождаются быть успешными. Наша задача выявить и развивать их таланты.

 

 

.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×