Мастер класс для педагогов
«Развитие вокально-хоровых навыков у одаренных детей
старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Подготовила:
Степанян Лусине Тиграновна
музыкальный руководитель
МДОУ №28 «Аистенок»
Развитие вокально-хоровых навыков у одаренных детей
старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Цель: развитие музыкальных способностей и певческого голоса.
Задачи:
Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.
Научить ребёнка правильно и выразительно петь.
Учить петь естественным голосом, без напряжения.
Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
Развивать умение различать звуки по высоте.
Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
Ход:
Здравствуйте коллеги! Сегодня я хочу поделится с вами опытом работы с одаренными детьми, и не только.
В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства.
Талант – это врожденные способности, обеспечивающие высокие успехи в деятельности.
Музыкально одаренные дети рано выделяются очень быстрым и прочным запоминанием музыки. Сравнительно легко одаренные дети овладевают двигательной техникой.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решение задач всестороннего и гармонического развития.
Из большого количества методов и приемов по формированию певческих навыков и развитию музыкальных способностей я стараюсь выбрать именно те, которые дали бы ощутимый результат.
Замечательный знаток детских голосов Ангелина Александровна Сергеева писала: «…термин «распевание» вошёл в практику пения как один из способов подготовки детей к овладению элементарными вокальными навыками».
Как известно, упражнение – это многократное повторяемое, специально организованное действие, которое направлено на улучшение его выполнения.
Самое главное на первом году обучения пению – это не требовать от детей чёткого интонирования. Оно будет развиваться со временем, параллельно музыкальному слуху.
Работу над приобретением детьми певческих навыков, а именно: артикуляцию, постановку дыхания, правильное звукоизвлечение я строю с помощью игровых упражнений, которые присутствуют на каждом музыкальном занятии.
Упражнение на развитие губных мышц из артикуляционной гимнастики.
«Чистим зубы»: имитируем чистку зубов языком, рот при этом закрыт, язык двигается по зубам за губами
«Орешек»: упираем язык попеременно то в левую, то в правую щеку. Это упражнение хорошо для укрепления щечной мышцы.
«Пятачок-улыбочка»
При положении "пятачок" зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед и собраны в плотный пятачок. При положении "улыбочка" зубы сомкнуты, а губы растянуты в улыбку Буратино, но так, чтобы зубы не были обнажены. По команде педагога воспитанники меняют положение "пятачок" на положение "улыбочка" в темпе, заданном педагогом.
Упражнение над дыханием
Есть очень хорошее упражнение, я называю его “Змейкой”. Нужно глубоко вдохнуть носом и как можно дольше выпускать воздух через рот произнося звук «с», «ш». Хорошим результатом считается от 30 до 40 секунд.
С целью развития дикции , чувства ритма, воспроизведения темпа в качестве распевания, исполняю с ними несложные попевки в различных тональностях. В данном случае скороговорка Лев Михайлович Хайтовича «Чики-Чики».
Работая над вокально-хоровыми навыками, необходимо предварительно «распевать» детей с помощью определенных упражнений. Начинать распевание попевок (вокализ, упражнения) следует в среднем удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится 3-5 минут. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая эмоциональная разминка перед началом работы – одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
Хочу представить вашему вниманию распевку «По дорожке Петя шел», автор слов Ян Абрамович Френкель. Мы будем с вами исполнять эту попевку в разных тональностях, в разном темпе, с остановками (паузами), с ускорением, с замедлением. Для начало давайте повторим слова: «По дорожке Петя шел и горошину нашел, а горошина упала покатилось и пропала. Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох? ( проводится с педагогами распевка, под музыкальное сопровождение.
Сольфеджио – (Пение по нотам) это дисциплина, которая предназначена для развития музыкального слуха. Уже, начиная со старшей возрастной группы мы поём с детьми ноты, почти на каждом занятии играем в игру «Угадай ноты» (сначала сочиняем небольшую композицию. Пропеваем её несколько раз, а потом из этой композиции играю 2-3 ноты, и дети узнают их на слух).
Мы развиваем мелодический слух, внимание, память. учимся владению голосом, чтоб чисто интонировать;
Игровые приемы способствуют поддерживанию интереса детей на протяжении всей работы, это напрямую влияет на развитие музыкальных способностей, внимания, памяти, мышления, на сохранение двигательной активности, и, в конечном итоге, приводит непроизвольному заучиванию песни.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества. Поиск путей развития одаренных детей, педагогических приемов и методов, остаётся очень актуальным на сегодняшний день. Все дети рождаются быть успешными. Наша задача выявить и развивать их таланты.
.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат