Левковская Н.Г.
Возможности использования проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе
Антиправовые установки и стереотипы стали составной частью современного общественного сознания и национальной психологии значительной части россиян, отличительной особенностью культуры и образа жизни. Высокомерно-пренебрежительное и снисходительно-скептическое отношение граждан к праву, оценка его не как базового и основополагающего социального института, а как второстепенного явления в общественной жизни, негативно характеризует уровень цивилизованности гражданского общества и состояние его духа. Поэтому формирование правовой культуры в начальной школе, уроки права необходимы сегодня всем российским школам.
Современные социально-экономические условия требуют разработки наукоемких социальных технологий, которые обеспечат передачу информации в результате наследования не на уровне интуиции, прошлого опыта, а на прочной основе современных научных данных, технологизациии и информатизации общественного пространства.
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием праву, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический подход), противоположный знаниево- ориентированной, безличностной педагогике.
Личностно - ориентированное обучение, объединяет разные педагогические технологии, обучение в сотрудничестве, разноуравневое обучение и другие. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Кроме того, школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету, что делает доступным создание проектов детьми.
Использование проектной технологии в начальной школе во внеурочной деятельности по курсу «Я и общество» с правовым социальным направлением составляет определенные сложности. Это вызвано тем, что младший школьник в силу своих возрастных особенностей не может выступать полностью самостоятельным субъектом. Тем не менее, некоторые формы и методы данной инновационной педагогической технологии возможно вполне продуктивно использовать.
Они становятся весьма результативными в школах и образовательных учреждениях нового типа, где проводятся многочисленные эксперименты, осваиваются не знакомые для массового обучения педагогические технологии.
Методика технологии проектной деятельности основывается на частных, модульных и системных инновациях. Внедряя правовой курс «Я и общество», например в первом классе, учитель осуществляет частные инновации. Они имеют локальный характер и пока не связаны с другими серьезными нововведениями в школе. Однако пройдет время, и данные изменения, несомненно, повлекут за собой комплекс других: так, появится потребность применить новые технологии в области правового обучения, выстроить другую систему воспитательной работы. Здесь уже можно говорить о модульных инновациях захватывающих несколько элементов системы. В системе инновационных подходов доминируют активные и интерактивные формы уроков. На занятиях в рамках курса дети знакомятся с понятиями: семья, общество, этикет, поведение, поступки, культура и многое другое. Актуальность данного курса очевидна, т.к. формирует развитие личности готовой жить в социуме. В течение учебного года уместно использование проектной технологии по темам: «Добро и зло», «Мои поступки», «Этикет», «Расскажу о себе». Учитель должен помочь учащимся поставить: проблему исследования, дидактические цели проекта, методические задачи, гипотезы решения и т.д.
Использование данной технологии поможет добиться высоких результатов в развитии каждой отдельно взятой личности.
Литература:
1.Подготовка учителей к преподаванию права в школе /Под ред. Никитина.А.Ф.- М. 2009
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/под ред Е.С.Полат.-М.: Издат. цетр «Академия»,2001
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат