Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Возможности использования проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе. Работа №55944

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Возможности использования проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе
Работа:

Левковская Н.Г.

Возможности использования проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе

Антиправовые установки и стереотипы стали составной частью современного общественного сознания и национальной психологии значительной части россиян, отличительной особенностью культуры и образа жизни. Высокомерно-пренебрежительное и снисходительно-скептическое отношение граждан к праву, оценка его не как базового и основополагающего социального института, а как второстепенного явления в общественной жизни, негативно характеризует уровень цивилизованности гражданского общества и состояние его духа. Поэтому формирование правовой культуры в начальной школе, уроки права необходимы сегодня всем российским школам.

Современные социально-экономические  условия требуют разработки наукоемких социальных технологий, которые обеспечат передачу информации в результате наследования не на уровне интуиции, прошлого опыта, а на прочной основе современных научных данных, технологизациии и информатизации общественного пространства.

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием праву, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический подход), противоположный знаниево- ориентированной, безличностной педагогике.

Личностно - ориентированное обучение, объединяет разные педагогические технологии, обучение в сотрудничестве, разноуравневое обучение и другие. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Кроме того, школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету, что делает доступным создание проектов детьми.

Использование проектной технологии в начальной школе во внеурочной деятельности по курсу «Я и общество» с правовым социальным направлением составляет определенные сложности. Это вызвано тем, что младший школьник в силу своих возрастных особенностей не может выступать полностью самостоятельным субъектом. Тем не менее, некоторые формы и методы данной инновационной педагогической технологии возможно вполне продуктивно использовать.

Они становятся весьма результативными в школах и образовательных учреждениях нового типа, где проводятся многочисленные эксперименты, осваиваются не знакомые для массового обучения педагогические технологии.

Методика технологии проектной деятельности основывается на частных, модульных и системных инновациях. Внедряя правовой курс «Я и общество», например в первом классе, учитель осуществляет частные инновации. Они имеют локальный характер и пока не связаны с другими серьезными нововведениями в школе. Однако пройдет время, и данные изменения, несомненно, повлекут за собой комплекс других: так, появится потребность применить новые технологии в области правового обучения, выстроить другую систему воспитательной работы. Здесь уже можно говорить о модульных инновациях захватывающих несколько элементов системы. В системе инновационных подходов доминируют активные и интерактивные формы уроков. На занятиях в рамках курса дети знакомятся с понятиями: семья, общество, этикет, поведение, поступки, культура и многое другое. Актуальность данного курса очевидна, т.к. формирует развитие личности готовой жить в социуме. В течение учебного года уместно использование проектной технологии по темам: «Добро и зло», «Мои поступки», «Этикет», «Расскажу о себе». Учитель должен помочь учащимся поставить: проблему исследования, дидактические цели проекта, методические задачи, гипотезы решения и т.д.

Использование данной технологии поможет добиться высоких результатов в развитии каждой отдельно взятой личности.

Литература:

1.Подготовка учителей к преподаванию права в школе /Под ред. Никитина.- М. 2009

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/под ред Е.С.Полат.-М.: Издат. цетр «Академия»,2001

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×