Конспект урока по математике
Класс: 1«Б»
Тема: Количественные представления
Цель: Формировать количественные представления с помощью практических упражнений
Задачи:
формирование
интереса
к
математической
деятельности;
обогащение
жизненного
опыта
и
словаря
детей;
формирование
представлений
о
количестве
предметов;
формирование
представлений
о
смысле
действий
сложения
и
вычитания.
Планируемые предметные результаты:
Понимают
представление
о
количестве
предметов;
Соотносят
цифры
с
количеством
предметов;
Решают
примеры
на
сложение
и
вычитание
Совершенствуют
устный
счет
в
прямой
последовательности
Метапредметные результаты :
Коммуникативные: Умение слушать и понимать других. Регулятивные
принимать
и
сохранять
учебную
задачу,
активно
включаться
в
деятельность,
направленную
на
её
решение
в
сотрудничестве
с учителем
и
одноклассниками;
Планируемые личностные результаты:
Умеют
самостоятельно
выполнять
определённые учителем
виды
работ
(деятельности),
понимая
личную
ответственность
за
результат.
Оборудование урока: дидактические карточки, учебник «Математика» 3 класс Т.В. Алышева просвещение, ПК, проектор документ - камера
этап
урока/отводимое время
методы
обучен ия
формы
взаимод ействия
формулировки заданий
планируемые результаты
планируемые
способы оценивания
1.Организационный момент (5 мин)
Совест ный Инстру ктаж
Фронтал ьная
Учитель: Прозвенел звонок – начался урок! Глазки смотрят на меня – заниматься нам пора!
А сейчас все сели красиво, покажите, как вы готовы к уроку.
Молодцы! Поднимите руки и покажите пальчики.
(Выполняем по показу учителя упражнения мозговой
гимнастики:
«Колечки»,
«Домик,
ёжик
и
замок»,
«Фонарики»)
Ребята,
покажите
голову.
Найдем
лоб
и
повторяем
за
мной:
(самомассаж
лица)
Дождик, дождик веселей. (постукивания пальчиками по лбу) Капай, капай не жалей! (продолжаем постукивания)
Только нас не замочи! (поглаживания двумя руками от крыльев носа к ушам)
Зря в окошко не стучи! (поглаживания от подбородка к ушам)
Коммуникати вные:
умение
слушать и
понимать
других;
Личностные:
умение
высказывать
своё
отношение к
событиям;
умение
выражать
свои
эмоции.
Словесная похвала
2.Актуализация знаний (6 мин)
Практи ческий Упраж нение
Фронтал ьная
У: Чтобы работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка.
На доске примеры.
Ответы к примерам написаны на карточках. 3+2= 5+2= 5+4=
4+2= 4+4= 10+5=
Нам нужно решить пример и подставить нужную карточку. У: Минутка чистописания
Откройте тетради. Но прежде чем, что- либо писать,
назовите
какая сегодня
дата?
Прежде чем писать, выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая
гимнастика
На моей руке пять пальцев
Регулятивны: формировани е
умения работ ать в коллективе;; Коммуникати вные:
- умение слушать и
Словесная похвала
Словес ный инстру ктаж
Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать, и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать Один, два, три, четыре, пять
понимать других;
-
планирование учебного сотрудничест ва с учителем и сверстниками; Личностные:
- умение учить взаимопомощ и
Словесная похвала
беседа
Запишите дату там, где стоит красная точка
У: У вас на парте лежит рабочая карточка номер 1, (слайд 4)посмотрите на нее
К карточке дана инструкция, что нам нужно сделать?
Д: Соотнести число (цифру) количеством предметов
3.Постановка цели урока (3 мин)
Словес ный беседа
Фронтал ьная
У: Как вы думаете какова тема нашего урока? (слайд 5)
Д: количественные представления
У: Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?
Д: научится соотносить цифры с количеством предметов У: Давайте вспомним, что такое количественное представление.
Д: Нахождение одинаковых предметов. (слайд 6) У: Скажите, пожалуйста, где мы можем встретить количественные представления?
Д: Отвечают на вопросы, предлагают свои решения.
Коммуникати вные
учиться высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные
Словесная похвала
9
У: А где нам понадобятся знания о том, как соотносить цифру с количественными представлениями?
Д: Высказываются, используя свой жизненный опыт.
- принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленну ю на её решение в сотрудничест ве с учителем и одноклассник ами;
4. Первичное усвоение новых знаний (15 мин)
Практи ческий объясн ение
Индивид уальная Фронтал ьная
У: Возьмите рабочую карточку 2 (слайд 6)
Инструкция
Посмотрите
на
рабочую
карточку
Что
вы
видите
на
этой
карточке?
Сосчитай предметы в рамке и соедини их с нужным
числом
планирование учебного сотрудничест
ва с учителем
и
сверстниками;
- извлекать
информацию,
представленн
ую в разных
формах;
Посмотри
на
рисунок
Каких
треугольников
больше:
синих
или
зеленых?
Закрасьте
(кружок)
тем цветом, каких
треугольников
больше
Понимают и строят основные модели.
10
Запиши
ответ
(в
квадрате)
на сколько синих
треугольников
больше,
чем
зеленых?
Посмотрите
на
рисунок
Какая
геометрическая
фигура
изображена
на
рисунке?
Нарисуй
столько
красных
кружков,
чтобы
их
на
один
было
больше, чем
желтых
Молодцы,
вы
справились
с
заданиями
Анализируют объекты с целью выделения признаков
Физ.
Минутка
(1
мин)
Контроль
усвоения
(16
мин)
Словес ный инстру ктаж Практи ческий упражн ения
Фронтал ьная
Парная
Д: работаю по рабочей карточке -
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Физминутка
У: работа в парах. Вам даны карточки с заданиями, выполните его в парах.
Давайте поговорим, что нам нужно выполнить Инструкция
Посмотри
на
цифру
и
рисунок
Как
ты
думаешь,
что
тут
нужно
сделать?
Дорисуй
или
зачеркни
предметы
так,
чтобы
их
количество
соответствовало
цифре.
Смотри образец
под
цифрой
1.
Молодцы
ребята,
мы
справились
с
заданием
Осуществляю т действие контроля и оценки.
Взаимооценка, самооценка.
Проверку проводим с использование докумен-камеры. У: Молодцы! Теперь карточка № 2
Инструкция
Соотнесите количество предметов с цифрой, соедините стрелкой.
У: Скажите у кого возникли трудности в выполнении заданий на карточке? Давайте разберем не понятные моменты.
Д: Высказывают проблемные места. У: Хорошо справились!
7. Домашнее задание (2 мин)
Словес ный
Инстру ктаж
Фронтал ьная
У: Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 33 № 5,6,7.
8. Рефлексия (2 мин)
Словес ный: самоан ализ.
Фронтал ьная
У: Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке? У: Давайте попробуем вспомним цель нашего урока? Д:.Дети отвечают на вопрос.
У: Достигли ли вы этой цели? Д: Да!
Сотрудничаю т с учителем и со сверстниками. Осуществляю т действие
рефлексии
Самооценка
13
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат