Морфологический разбор имени существительного.
Как объяснить ребенку морфологический разбор
Федотова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6»
г. Старый Оскол
Морфологический разбор имён существительных любят включать в контрольные работы. Морфологический разбор в учебниках обозначается цифрой три и состоит из трёх частей, и они обозначаются римскими цифрами.
В первой части нужно определить, какая перед нами часть речи. Нам надо доказать, что данное слово именно имя существительное. Сначала мы выпишем данное слово. Если существительное записано без предлога, то мы с вами так его и записываем. А если перед существительным стоит предлог, то и выписываем с предлогом, взяв его в скобки. Сложнее бывает, когда предлог, стоит не перед существительным, а перед определением, которое относится к данному имени существительному.
Вторая часть состоит из трёх пунктов. Во-первых, мы обозначаем начальную форму имени существительного. Во-вторых, мы указываем все постоянные признаки. В-третьих, указываем все непостоянные признаки имени существительного.
Сначала мы выписываем слово, так как оно звучит в именительном падеже и в единственном числе. У имени существительного четыре постоянных признака и два непостоянных. Запомнить их нужно в том порядке, в каком написано в учебнике. Если поменять их местами, то это будет ошибкой. Постоянные признаки – это собственное – нарицательное, одушевлённое – неодушевлённое, род, склонение. Непостоянные признаки имени существительного – в каком числе, в каком падеже употребляется имя существительное. Непостоянные признаки – это признаки, в которых может употребляться имя существительное. Может употребляться в единственном числе, а может быть во множественном числе. Может быть в именительном падеже, а может быть в предложном.
В третьей части определяется, каким членом предложения является слово.
Морфологический разбор имени существительного разбивается на две части. Определяем имя существительное – является оно подлежащим или не подлежащим. Когда имя существительное является подлежащим, то мы сразу ставим вопрос (что?) ёлка. И обязательно нужно подчеркнуть наше слово так, как оно подчёркивается в предложении. Подлежащее подчёркивается одной чертой.
Если разбираемое слово не является подлежащим, то мы ищем главное слово, от которого, впоследствии, зададим вопрос. В большинстве примеров у нас это будет сказуемое. «Я посмотрела (куда?) на ёлку». Здесь мы задаём смысловой вопрос «куда?». Обстоятельство места мы подчёркиваем точка тире точка тире.
Для примера разберём имя существительное (на ёлку) в предложении: «Я посмотрела на ёлку3».
I (на) ёлку – сущ. (на что?)
II Н.ф. – ёлка; пост.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост.: в ед.ч., в В.п.
III посмотрела (куда?) на ёлку
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат