Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Игротерапия» для детей с ОВЗ . Работа №56009

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Игротерапия» для детей с ОВЗ
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕМЧУЖИНКА»

(МАДОУ «Жемчужинка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Игротерапия» для детей с ОВЗ

 

из опыта работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Окошкина Екатерина Григорьевна, учитель-дефектолог

Погребняк Татьяна Анатольевна, учитель-логопед

Место работы: АО Ямало-Ненецкий, пгтарп

(МАДОУ «Жемчужинка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хочется поделиться опытом работы в организации коррекционной помощи детям с ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Мы находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Совместно с учителем логопедом разработали  и реализовываем дополнительную образовательную коррекционно-развивающую программу для  детей  с ОВЗ «Игротерапия», и получили рецензию на программу.

Новизна программы заключается в следующем: Данная программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях:

Первая - это совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ по технологии бинарных занятий;

Вторая – это парные занятия по игровой деятельности ребенка с нормой и ребенка с ОВЗ.

Цель программы: Оказание комплексной коррекционно - педагогической помощи, поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья через игротерапию.

Задачи программы:

- способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.

- развивать все познавательные функции восприятие, внимание, память, мышление, речь.

- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.

Коррекционная программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет.

Форма организации образовательного процесса: Подгрупповые и индивидуальные игровые сеансы.

В период (Сентябрь октябрь) мы проводим индивидуальные с детьми ОВЗ диагностические игровые сеансы, которые включают диагностику уровня развития ребёнка с ОВЗ, которая осуществляется в игровой форме и предполагает междисциплинарную оценку учителя-дефектолога и логопеда.

Далее идет совместная разработка с учителем логопедом перспективно - тематического плана бинарных занятий на три года обучения так же планирование используемых методик и заданий исходя из возможностей детей с ОВЗ.

С (октября по май) проводим непосредственно сами игровые сеансы - использование игры в определённый промежуток времени без перерыва, где проводит каждый педагог свою часть занятия автономно с детьми ОВЗ.

В течении года проходит работа с родителями – это индивидуальные консультации, так же вовлечение родителей в игровые сеансы.

Какие Игровые технологии мы применяем в игровых сеансах по «Игротерапии»

1.Интерактивная игровая панель «Колибри-Лого» (Рис.1))

Этот интерактивный комплекс имеет широкий функционал для работы с детьми ОВЗ:

На занятиях мы используем программу «Волшебная поляна» это комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр с функцией Мультитач- это пакет из множества игр для детей дошкольного возраста на такие темы, как: математика, окружающий мир, логика и внимание, цвета, развитие речи. Так же есть режимы психологической разгрузки.

Программно - дидактический комплекс Логомер 2 направленный на развитие и коррекцию речи. Интерактивный редактор СОВА, который позволяет  создавать собственные интерактивные игры, викторины, тесты и презентации для занятий с детьми ОВЗ.

2.Биоэнергопластика

Мы применяем в  коррекционных игровых сеансах, такую форму работы, как биоэнергопластика.

Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Этапы работы

1 этап

В начале учебного года мы проводим обследование и  диагностику детей с ОВЗ. После обследования подбираем комплекс артикуляционных упражнений. Упражнения выполняются за взрослым. Рука не включается.

2 - 3 этапы

На занятиях, выполняем упражнения для губ, языка по традиционным методикам перед зеркалом. Упражнения сопровождаем движениями ведущей руки  только взрослыми. Рука ребёнка на данных этапах в упражнения не вовлекается. 

4 этап

Артикуляционная гимнастика выполняется по традиционной методике перед зеркалом, в упражнения подключаем ведущую руку детей. При выполнении упражнений используются, счет от 1 до 4-6 и  короткие стихотворные строки.

5 этап

В выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом с другой рукой ребёнка в перчатке.

6 этап

Упражнения выполняются с использованием обеих рук ребёнка.

7 этап – заключительный совершенствование и отработка движений рук и языка в сказках.

3. Слоговая структура

У наших детей с ОВЗ нарушена слоговая структура слов. В Коррекционных игровых сеансах мы используем, пособие в виде презентации «Системный метод устранения нарушений слоговой структуры слова» по системе  Четвёрушкиной Надежды Сергеевны. Это системный метод, где  слова усложняются как в наращивании количества слогов (слова односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные), так и в отношении сложности слога  (открытый и закрытый, прямой и обратный, слог со стечением согласных и без него):

Пособие содержит лексический материал в форме разнообразных игр и игровых упражнений. В пособии изложена система упражнений направленных на коррекцию всех 14 типов слоговой структуры слова  и представлены готовыми конспектами в данном пособии и СД диск  с 500 та цветных иллюстраций:

Характерной особенностью коррекционной работы является многократная повторяемость ее видов на разном речевом материале.

      Коррекция нарушений слоговой структуры слов у детей с ОВЗ эффективна при условии систематизированного поэтапного проведения занятий, по принципу от простого к сложному, с учётом ведущего вида деятельности детей и с применением наглядности.

4.«Игры с шариками Марблс и камешками – Кабошонами» (Рис. 2)

Марблс - это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках.

Кабашон - камень имеющий форму овала или круга, с одной стороны камень выпуклый с другой ровный.

Доступное и привлекательное пособие, как шарики и камешки, помогает разнообразить занятия и повысить интерес к коррекционной деятельностистетическая привлекательность вызывает  интерес у детей с ОВЗ.(Рис.3)

На игровых сеансах мы используюем разнообразные задания.

а) «Укрась букву»

б) «Выложи букву»

в) «Зеркало»

Дети сами придумывают сюжет, выкладывают рисунки, а потом составляют рассказ. Дети с радостью описывают природу, рассказывают о своем жизненном опыте.

Так же Варианты игровых ситуаций:

• Игра: «сокровище пирата»

Детям предлагается рукав, наполненный камешками и шариками и ребенок  должен выбрать камешки заданной формы;

• Для развития цветовосприятия дети выкладывают камешки разных цветов.

5.Игры с Песком (Рис.4)

В свои игровые сеансы мы включаем Игры с песком, они обладают мощным ресурсом для коррекционной работы с детьми ОВЗ. Основные преимущества игр с песком:

во-первых, усиливается желание детьми с ОВЗ узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность, как основа "ручного интеллекта".

в-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а главное – речь и моторика.

6.Игры с Дарами Фребеля (Рис.5)

Используя «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ, мы учитываем индивидуальные особенности, а так же возможности каждого ребенка, их желания и интересы. Мы считаем, что «Дары Фрёбеля» – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности детей с ОВЗ. Легко применим и эстетичен им могут играть дети от 1 года до 7 лет)

Изготовлен из экологически чистого, качественного натурального материала (дерева и хлопка) На игровых сеансах мы применяем все 14 даров Фрёбеля, для разного возраста детей в различных игровых ситуациях, закрепляем формы, цвета, счет, составляем картины из ярких плоских геометрических фигур, палочек, колец и полуколец, фишек…детис ОВЗ проявляют свою фантазию.

7.Театрализованные игры (Рис.6)

Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми ОВЗ, внедрение в практику данного направления чрезвычайно перспективно. Театрализованная игра как метод, весьма эффективен на коррекционно-развивающей игровых сеансах с детьми с ОВЗ. Благодаря комплексной деятельности, которая сочетает движение, импровизацию, музыку, художественно изобразительное творчество, любой ребенок может проявить себя, компенсируя свои недостатки.

Наши дети с ОВЗ усваивая свою роль в игре, попадают в конкретную среду, проявляют активность и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности. Игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка, именно в ней дети учатся полноценному общению. Игровая роль помогает понять другого ребенка, управлять своим поведением и раскрыть коммуникативные способности.

8.Мульт студия. (Рис.7)

По раскрытию познавательного и речевого потенциала, творческих способностей детей с ОВЗ, используем  Мультстудию,  и работаем в связке с воспитателем.

Наша работа состоит в том, что мы готовим ребенка на 1 этапе в теоретической части - это Разработка сюжета, истории. Сюжетом для создания анимации может стать известное произведение для детей, небольшие тексты. Теоретическая часть  дается в форме бесед, показа и чтения художественной литературы. (Рис.8)

Мы с учителем логопедом -Распределяем роли

- Учим произведение по ролям, тем самым развиваем выразительность речи (Темп, паузы, силы голоса, ритм, тембр)

Воспитатель отрабатывает с детьми уже практическую (творческую) часть.

2 этап создание героев, фона.

3 этап. подготовка материалов. На этом этапе дети используют интерактивную студию для перевода подготовленных материалов в цифровой формат (фоны и персонажи)

4 этап. Запись.  рассказать историю, озвучивая ее разными голосами и перемещая фигуры персонажей на экране.

5 этап. Монтаж историй в последовательность. Дети строят последовательность истории в нужном порядке и создают целый фильм.  

6 этап. Просмотр.  Просматривают готовый мультимедийный продукт.

И как итог, исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что коррекционная работа с использованием коррекционно-развивающей программы для детей с ОВЗ «Игротерапия», внесла много положительных моментов в общее развитие детей с особыми образовательными потребностями. Безусловно игротерапия имеет большие потенциальные возможности и перспективы на будущее, которые будут открываться по мере ее внедрения в практику коррекционно-развивающих сеансов с детьми ОВЗ.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×