Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи». Школа России . Работа №56139

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи». Школа России
Работа:

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:

«Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи»

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи

Задачи:

обучающие:

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;

пополнить

 

практический опыт учащихся в употреблении

 

имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;

обратить внимание на роль прилагательных в речи;

развивающие:

развивать каллиграфические навыки;

прививать основы орфографической грамотности;

развитие умения распознавать

имена прилагательные в тексте;

развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;

воспитательные:

воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе;

воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности;

воспитывать уважение к одноклассникам;

воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

о

существлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

Полно и точно выражать свои мысли.

Тип урока: обобщение знаний.

Технология деятельностного подхода.

Методы и приемы: проблемно-диалогический, исследовательская деятельность, работа в группах и парах, анализ поэтического текста, упражнения на развитие избирательной памяти.

Оборудование: учебник «Русский язык. Канакина В.П., 2 часть, 4 класс», компьютер, мультимедийный проектор,

 

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Найдите среди букв слова. Выпишите их.

КЛБЕСЕДАУНАЗАДОРДБЕРЕГИСТКРОВАТЬЯЛУП

- Прочитайте слова, которые вы записали (Беседа, назад, берег, кровать).

- Что общего у этих слов? (Слова с непроверяемыми гласными в корне)

- Обозначьте орфограмму.

- Какое слово может быть лишним? Почему? (Назад – это наречие, остальные слова – имена существительные)

- Дайте характеристику каждого слова как части речи.

3. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если к нам их приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и звонкий кончик.

- Так о какой части речи пойдет речь сегодня на уроке? (Об имени прилагательном)

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что обозначают, на какие вопросы отвечают, какова роль в предложении и в речи, морфологические признаки имен прилагательных)

Работа по теме урока

 

-Посмотрите на доску, здесь записаны словосочетания.

(темная ночь, белый лист, задорный смех, звонкий колокольчик)

- Какое слово в каждом словосочетании главное?

- Как вы это определили?

- Задайте вопросы.

- Как мы видим имена прилагательные прикладываются к существительному, а не наоборот.

- А что такое имя прилагательное?

- Подберите к именам существительным, записанным у вас в тетрадочке, подходящие по смыслу имена прилагательные.

- Молодцы, ребята!

-Теперь откройте учебник на странице 4. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Фета и подумайте, о каком времени года пишет поэт. Кто прочитает вслух?

-Так о каком же времени года идёт речь?

- Как он называет картину зимы? Какое имя прилагательное использует?

- Подберите синонимы к этому слову.

- Для чего используются имена прилагательные в речи?

(Они делают речь яркой, выразительной, конкретной. Они необходимы для описания предмета).

 

Определяю я предметы,

Они весьма со мной приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- А теперь спишите стихотворение и подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

- Прочитайте материал рубрики «обратите внимание». Кто прочитает вслух?

(Различайте слова чудный (удивительный по прелести, красоте) и чудной (странный, удивляющий необычностью.)

- В чём отличия слов чудный и чудной?

- Верно. А теперь прочитайте загадку на слайде и отгадайте её. Кто прочитает вслух?

(Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богата,

Бокаста да рогаста.)

- Ребята, кто это?

- Правильно. Какие слова использованы для описания улитки?

- Слова богата, богаста, рогаста- это особая форма имен прилагательных, которая называется краткой формой.

- Прочитайте материал рубрики «обратите внимание» на стр. 5. Кто прочитает вслух?

Что вы узнали о краткой форме имён прилагательных?

- Прочитайте загадку, изменив краткую форму прилагательных на полную.

- Вернёмся к упр. 1, к какой части речи относится выделенное слово?

- А теперь посмотрите на свои столы, там лежат листочки с текстом сказки. Прочитайте сказку «Лягушка-невеста» из книги Т. Рик «Доброе утро, Имя Прилагательное». И найдите в ней краткие имена прилагательные.

- Кто прочитает вслух?

- Итак. Какие краткие имена прилагательные вы нашли?

- На какие вопросы они отвечают?

- Устно замените их полными именами прилагательными.

5.Физкультминутка (интерактив)

Теперь найдите упр.2 на стр. 5. Прочитайте и подумайте, о какой птице идёт речь. Кто прочитает вслух?

(У... по бокам пёрышки совсем белые. Голова, крылья, хвост, чёрные, как у вороны. Очень красивый у птицы хвост. Он длинный, прямой, будто стрела. Перья на хвосте зеленоватые. ...-птица очень нарядная, ловкая, подвижная.)

-Итак, о какой птице говорится в тексте?

-Верно. А что это за тип текста?

-А как вы это определили?

-Прочитайте словосочетания, которые помогают описать внешний вид сороки.

-Теперь спишите текст, вставляя пропущенное слово- название птицы. Подчеркните имена прилагательные.

-Какие слова вы подчеркнули?

 

-Теперь найдите упр.3 на стр.5. Прочитайте задание.

-С помощью каких суффиксов будете образовывать имена прилагательные?

-Верно. По образцу выполняем в тетради самостоятельно это задание. Сам образец в тетрадь не записываем.

-Проверяем. Кто зачитает свой вариант?

-Молодцы.

- Отгадайте загадку:

По дорогам быстро мчится,

По степям летит, как птица!

Вслед за ним клубится пыль.

Едет что?

- А сейчас запишите в словарик слово автомобиль, поставьте ударение, подчеркните выделенные орфограммы.

-Найдите значение этого слова в толковом словаре.

- Подберите к слову автомобиль однокоренные слова и запишите их.

6. Закрепление изученного.

- А теперь сыграем в игру «Подари предмету признак». Суть игры заключается в том, что я называю каждой паре слово, и вы должны записать в тетрадь как можно больше прилагательных к этому слову. Понятно? Тогда начинаем.

1 пара – заяц

2 пара – снегирь

3 пара – ель

4 пара – сосулька

Каждый представитель пары зачитывает слова. Учащиеся оценивают свою работу.

7. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги.

- Назовите тему нашего сегодняшнего занятия.

- Может ли существовать русская речь без имени прилагательного.

- Будет ли выразительной наша речь без имен прилагательных.

- Объясните, пожалуйста, что такое имя прилагательное в краткой форме.

 

8. Домашнее задание.

- Теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

9. Рефлексия.

- А теперь все посмотрите на столы, у вас лежат огни светофора. Поднимите огонек зеленого цвета те, кто доволен своей работой на уроке, желтого цвета те, кто старался, но не все удалось, красного цвета те, кто считает, что ему ещё нужно поработать над этой темой.

- Всем спасибо за урок!

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×