Журавлева Елена Викторовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 64»
г. Таганрог Ростовская область
Консультация для родителей, имеющих ребенка с ОВЗ
Семья всегда была объектом особого внимания со стороны государства, так как семья -это социальный институт. Но семья семье рознь. Есть семьи имеющие детей с ограниченными возможностями в развитии. Именно родители, зная не только специфику заболевания ребенка, но и его настроение, привычки, предпочтения, особенности поведения, могут вовремя заметить, помощь каких специалистов и когда может понадобиться. Таким образом, сознательное участие семьи в процессе его социальной, педагогической и медицинской реабилитации - важнейшее условие социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из основных требований к дошкольному образованию, изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, является право родителей (законных представителей) на обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В связи с этим МБДОУ должна обеспечить поддержку семьи в вопросах образования, получение родителями при необходимости профессиональной и компетентной консультативной помощи.
Очень важно, чтобы родители не оставались один на один со своей бедой,
не смущались своего ребенка. Воспитание ребенка с ОВЗ требует от родителей больших физических и духовных сил, поэтому взрослым очень важно сохранить физическое здоровье, душевное равновесие и оптимизм. Жизнь ребенка и самой семьи будет зависеть от поведения родителей. И поэтому, самый эффективный и наилучший способ помощи детям с ОВЗ это помощь их родителям. Гармонизация отношений в семье, учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка с отклонениями в развитии в процессе воспитания и обучения, стремление к созданию благоприятной психологической атмосферы в семье положительно влияет на психическое и социальное здоровье ребенка.
В нашем детском саду, где есть дети с диагнозами ДЦП, и другими сложными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, работают консультационные центры как психологические, так и педагогические. Педагог – психолог, логопед, дефектолог, инструктор ЛФК всегда готовы продиагностировать ребенка и оказать его родителям консультативную помощь. Это направление созвучно с ключевой идеей ФГОС ДО по обеспечению психолого-педагогической поддержки российской семьи и повышению компетентности родителей.
Инклюзия, как процесс реального включения воспитанника с ОВЗ в активную жизнь социума очень воодушевляет ребенка и родителей. Ребенок с ОВЗ участвует в практической деятельности детского сада, посещает занятия по изобразительной деятельности: лепке, рисованию, аппликации (по мере развития и физических возможностей). На музыкальных занятиях ребенок с ОВЗ активно поет и учится владеть музыкальными инструментами, прослушивание музыки также положительно влияет на эмоциональный фон воспитанника с ОВЗ.
Воспитанники детского сада развивают эмпатию, сострадание к таким детям, их сердца наполняются любовью, добротой и стремлением помочь и порадовать такого, особенного друга в детском саду.
Художественное слово, беседы, просмотры мультфильмов об особенных детях, праздники, посвященные детям с ограниченными возможностями способствуют духовно- нравственному воспитанию в современном образовательном процессе.
В внутригрупповых отношениях мы делаем акцент на то чтобы быть более сдержанными к таким детям, поддерживать позитивную установку, доброжелательность. Чаще хвалить, радоваться вместе с ребенком его успехам это помогает такому малышу укрепить уверенность в своих силах.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат