Дата публикации:
25.05.2023
Автор:
Драздова Ирина Ивановна
Название работы:
Занятие по конструированию из строительного материала
средняя логопедическая группа
"Дома моего города".
Работа:
Ирина Ивановна Драздова
МБДОУ Детский сад № 64
г.Таганрог
Конспект занятия по конструированию из строительного материала
средняя логопедическая группа
2022 – 2023 уч. год.
Тема: Дома, моего любимого города Таганрога .
Цель: Формирование творческих способностей через конструирование. Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране и своему городу.
Программное содержание.
Знакомить воспитанников с Россией.
Закреплять знания воспитанников о том, что наша страна Россия большая, красивая, необъятная.
Продолжать знакомить воспитанников с городом, где ты родился и живёшь.
Познакомить с разными типами домов, частями дома. Пополнить знания о конструкциях домов.
Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Учить строить дома по замыслу.
Развивать стремление к игровому и речевому общению.
Развивать внимание, творческое воображение, общую и мелкую моторику, память, мышление, любознательность.
Воспитывать у воспитанников патриотические чувства к Родине, уважение к труду строителя, бережное отношение к своему дому.
Предварительная работа.
Беседы по темам: Моя Родина, Мой любимый город, Моя семья, Достопримечательности нашего города, Я русский Человек.
Рассматривание иллюстраций, пейзажей природного ландшафта России, иллюстраций по заданной теме, иллюстраций памятных мест родного города.
Рассматривание картинок с изображением домов, таблицы Основные части дома.
Строительные игры с крупным строителем.
Материалы и оборудование.
- географическая карта России;
- картинки, иллюстрации пейзажей природного ландшафта России;- картинки с видами города Москва;
- картинки с достопримечательными местами любимого города Таганрог;
- конверт с письмом;
- таблица Основные части дома;
- картинки по теме Какие бывают дома;
- крупный деревянный строительный материал.
Ход занятия.
Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, давайте подойдём к стенду и посмотрим: Что вы видите? (ответы детей).
- Правильно. Это леса, где живут… (ответы детей: разные звери и поют разные птицы).
Это поля, где выращивают… (ответы детей: пшеницу, рожь, горох, кукурузу, подсолнечник).
Это реки, где плавают… (ответы детей: много разных рыб).
- И это всё наша родина.
- Назовите страну, в которой мы живём? (Россия)
- А почему у нашей страны такое название послушайте:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разлитые в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – Россия.
- Ребята, Россия – это наша большая родина. Россия красивая и огромная страна. Посмотрите все на карту, какая она большая, необъятная.
- Назовите главный город страны Россия (город Москва).
- В городе Москва находится Красная площадь, Кремль. В городе много музеев, театров, памятников, много красивых зданий и домов.
- Посмотрите, какие дома все разные, непохожи по своему строению и своей архитектуре.
- Ребята, много стран на земле, везде живут люди. Наша Россия огромна – она наша большая Родина.
- Как вы думаете, что же такое Родина? (ответы детей).
- Правильно. Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились и живём.
- Давайте послушаем как Родину нашу описывают поэты в своих стихах.
1. Что мы Родиной зовём? В. Степанов
2. Родина моя. Владимир Орлов.
- Ребята, назовите город, в котором мы живём. (город Таганрог).
- Правильно. Таганрог – город, где мы родились, где мы сейчас живём. Таганрог – это наше родное место, наша малая родина. Наш город очень красивый. Вы со мной согласны?
- Давайте вспомним и назовём самые интересные места нашего города, его достопримечательности. (ответы детей).
- Давайте поиграем. Физминутка Мой город.
Наш город, как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх),
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши руками и распахивают руками как окна),
Город наш такой большой (руки в стороны),
Он уютный и живой (обнимаем себя).
Он сверкает и цветёт (руками показываем фонарики),
Город улыбается (улыбаются друг другу),
Он нам очень нравится (знак кистями рук).
- В городе Таганрог много разных зданий, домов, улиц.
- Назови улицу на которой ты живёшь. (ответы детей).
- В нашем городе живут люди разных народов. Это русские, украинцы, белорусы, грузины, азербайджанцы и люди других национальностей.
- Назовите национальность, к которой мы относимся. (ответы детей).
- Значит, мы все с вами русские люди. Русские люди, живущие в стране Россия называются россияне. Мы все с вами россияне.
- Как вы думаете, что могут сделать люди для своей Родины? (ответы детей: любить, беречь Родину, хорошо учиться и трудиться…).
- Итак, родина – место, где ты родился и живёшь. Город Таганрог – наша малая родина. Россия – наша страна в которой мы живём, это наша большая родина.
- Ребята, нам письмо. Хотите узнать от кого это письмо, что в нём? Тогда слушайте:
Пишут вам строители города Таганрог. В городе живёт много людей. Для них мы – строители строим разные дома. Но строителей не хватает. Помогите нам. Высылаем подсказки, которые помогут вам разобраться в строительстве домов. Спасибо за помощь.
Строители города Таганрог.
- Ребята , поможем строителям?
- Давайте сначала разберёмся с подсказками. Готовы?
Д/игра с мячом Из чего строим дом?
- дом из кирпича – кирпичный,
- дом из панелей – панельный,
- дом из камней – каменный,
- дом из дерева – деревянный,
- дом из блоков – блочный,
- дом из брёвен – бревенчатый,
- дом из льда – ледяной и т.д.
Д/упр. Для того, чтобы….
- Крыша нужна дому для того, чтобы… (ответы детей),
- Двери нужны дому для того, чтобы… (ответы детей),
- Окна… (ответы детей),
- Мебель… (ответы детей),
- Кухня… (ответы детей), - и т.д.
Д/упр. Основные части дома.
- Ребята, давайте посмотрим на таблицу и назовём основные части, из которых состоит дом… (ответы детей: фундамент, стены, крыши, окна, дверь…).
- А сейчас пришла пора в строителей превратиться нам детвора:
Раз, два, три, четыре, пять повернись и в строителей превратись.
Физкультминутка Вот какой красивый дом!
- Строители, вы сможете построить дома, чтобы всем людям было удобно жить, чтобы знания были прочные, тёплые, чтобы удобно было? (ответы детей).
- Тогда за дело!
Строительно-конструктивная деятельность. Дети – строители строят дома из крупного строителя по замыслу. Дети обыгрывают постройки, добавляя к ним дороги, заборчики, жителей домов и т.д.
- Молодцы, много домов построили. Назови, ты какой дом построил? (ответы детей: одноэтажный или многоэтажный). Сколько этажей в твоём доме? (ответы детей).
- Давайте обсудим ваши дома. Удобно ли жителям в вашем доме жить? Почему? (дети объясняют).
- Вы настоящие строители! Ваши постройки – дома сфотографируем и отправим строителям города Таганрог.
- А теперь пришла пора из строителей превратиться в ребят: Раз, два, три, четыре, пять, повернись из строителей в ребятишек превратись. - Вот мы снова ребята.
Скачать работу
МБДОУ Детский сад № 64
г.Таганрог
Конспект занятия по конструированию из строительного материала
средняя логопедическая группа
2022 – 2023 уч. год.
Тема: Дома, моего любимого города Таганрога .
Цель: Формирование творческих способностей через конструирование. Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране и своему городу.
Программное содержание.
Знакомить воспитанников с Россией.
Закреплять знания воспитанников о том, что наша страна Россия большая, красивая, необъятная.
Продолжать знакомить воспитанников с городом, где ты родился и живёшь.
Познакомить с разными типами домов, частями дома. Пополнить знания о конструкциях домов.
Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Учить строить дома по замыслу.
Развивать стремление к игровому и речевому общению.
Развивать внимание, творческое воображение, общую и мелкую моторику, память, мышление, любознательность.
Воспитывать у воспитанников патриотические чувства к Родине, уважение к труду строителя, бережное отношение к своему дому.
Предварительная работа.
Беседы по темам: Моя Родина, Мой любимый город, Моя семья, Достопримечательности нашего города, Я русский Человек.
Рассматривание иллюстраций, пейзажей природного ландшафта России, иллюстраций по заданной теме, иллюстраций памятных мест родного города.
Рассматривание картинок с изображением домов, таблицы Основные части дома.
Строительные игры с крупным строителем.
Материалы и оборудование.
- географическая карта России;
- картинки, иллюстрации пейзажей природного ландшафта России;- картинки с видами города Москва;
- картинки с достопримечательными местами любимого города Таганрог;
- конверт с письмом;
- таблица Основные части дома;
- картинки по теме Какие бывают дома;
- крупный деревянный строительный материал.
Ход занятия.
Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, давайте подойдём к стенду и посмотрим: Что вы видите? (ответы детей).
- Правильно. Это леса, где живут… (ответы детей: разные звери и поют разные птицы).
Это поля, где выращивают… (ответы детей: пшеницу, рожь, горох, кукурузу, подсолнечник).
Это реки, где плавают… (ответы детей: много разных рыб).
- И это всё наша родина.
- Назовите страну, в которой мы живём? (Россия)
- А почему у нашей страны такое название послушайте:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разлитые в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – Россия.
- Ребята, Россия – это наша большая родина. Россия красивая и огромная страна. Посмотрите все на карту, какая она большая, необъятная.
- Назовите главный город страны Россия (город Москва).
- В городе Москва находится Красная площадь, Кремль. В городе много музеев, театров, памятников, много красивых зданий и домов.
- Посмотрите, какие дома все разные, непохожи по своему строению и своей архитектуре.
- Ребята, много стран на земле, везде живут люди. Наша Россия огромна – она наша большая Родина.
- Как вы думаете, что же такое Родина? (ответы детей).
- Правильно. Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились и живём.
- Давайте послушаем как Родину нашу описывают поэты в своих стихах.
1. Что мы Родиной зовём? В. Степанов
2. Родина моя. Владимир Орлов.
- Ребята, назовите город, в котором мы живём. (город Таганрог).
- Правильно. Таганрог – город, где мы родились, где мы сейчас живём. Таганрог – это наше родное место, наша малая родина. Наш город очень красивый. Вы со мной согласны?
- Давайте вспомним и назовём самые интересные места нашего города, его достопримечательности. (ответы детей).
- Давайте поиграем. Физминутка Мой город.
Наш город, как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх),
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши руками и распахивают руками как окна),
Город наш такой большой (руки в стороны),
Он уютный и живой (обнимаем себя).
Он сверкает и цветёт (руками показываем фонарики),
Город улыбается (улыбаются друг другу),
Он нам очень нравится (знак кистями рук).
- В городе Таганрог много разных зданий, домов, улиц.
- Назови улицу на которой ты живёшь. (ответы детей).
- В нашем городе живут люди разных народов. Это русские, украинцы, белорусы, грузины, азербайджанцы и люди других национальностей.
- Назовите национальность, к которой мы относимся. (ответы детей).
- Значит, мы все с вами русские люди. Русские люди, живущие в стране Россия называются россияне. Мы все с вами россияне.
- Как вы думаете, что могут сделать люди для своей Родины? (ответы детей: любить, беречь Родину, хорошо учиться и трудиться…).
- Итак, родина – место, где ты родился и живёшь. Город Таганрог – наша малая родина. Россия – наша страна в которой мы живём, это наша большая родина.
- Ребята, нам письмо. Хотите узнать от кого это письмо, что в нём? Тогда слушайте:
Пишут вам строители города Таганрог. В городе живёт много людей. Для них мы – строители строим разные дома. Но строителей не хватает. Помогите нам. Высылаем подсказки, которые помогут вам разобраться в строительстве домов. Спасибо за помощь.
Строители города Таганрог.
- Ребята , поможем строителям?
- Давайте сначала разберёмся с подсказками. Готовы?
Д/игра с мячом Из чего строим дом?
- дом из кирпича – кирпичный,
- дом из панелей – панельный,
- дом из камней – каменный,
- дом из дерева – деревянный,
- дом из блоков – блочный,
- дом из брёвен – бревенчатый,
- дом из льда – ледяной и т.д.
Д/упр. Для того, чтобы….
- Крыша нужна дому для того, чтобы… (ответы детей),
- Двери нужны дому для того, чтобы… (ответы детей),
- Окна… (ответы детей),
- Мебель… (ответы детей),
- Кухня… (ответы детей), - и т.д.
Д/упр. Основные части дома.
- Ребята, давайте посмотрим на таблицу и назовём основные части, из которых состоит дом… (ответы детей: фундамент, стены, крыши, окна, дверь…).
- А сейчас пришла пора в строителей превратиться нам детвора:
Раз, два, три, четыре, пять повернись и в строителей превратись.
Физкультминутка Вот какой красивый дом!
- Строители, вы сможете построить дома, чтобы всем людям было удобно жить, чтобы знания были прочные, тёплые, чтобы удобно было? (ответы детей).
- Тогда за дело!
Строительно-конструктивная деятельность. Дети – строители строят дома из крупного строителя по замыслу. Дети обыгрывают постройки, добавляя к ним дороги, заборчики, жителей домов и т.д.
- Молодцы, много домов построили. Назови, ты какой дом построил? (ответы детей: одноэтажный или многоэтажный). Сколько этажей в твоём доме? (ответы детей).
- Давайте обсудим ваши дома. Удобно ли жителям в вашем доме жить? Почему? (дети объясняют).
- Вы настоящие строители! Ваши постройки – дома сфотографируем и отправим строителям города Таганрог.
- А теперь пришла пора из строителей превратиться в ребят: Раз, два, три, четыре, пять, повернись из строителей в ребятишек превратись. - Вот мы снова ребята.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств