Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Тарина тасхар парча». Работа №56162

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Тарина тасхар парча»
Работа:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Кип -азах» (одежда)

«Тарина тасхар парча»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей хакасскому языку по теме «Кип-азах» (одежда)

Ӧӧн кӧстег: ситуация пастыра наа сӧстерның таныстырары.

Пӧгеннер:

- [ӧ] тапсағны, сӧстер истiп, орта адирға ӱгредерi;

- кип-азахтарны таныхтапчатхан сӧстернi орта адирға ӱгредерi;

- орта ӱгренерге кӱның сай кӱн хостра тонанарға ӱгредерi.

Задачи:

1. Звук [ӧ] слушать слова, учиться правильно говорить

2.Узнавать одежду и правильно называть ее

3.Учить правильно одеваться по погоде.

Наа сӧстер (новые слова): кип-азах (одежда), тон (шуба), кӧгенек (платье/рубашка), ыстан (штаны), тонанарға (одеваться)

Кирек ниме-ноолар (Оборудование): картинкалар кип-азах, кӧклӧ Тарина, сумка или рюкзак для куклы, кип-азах Таринаны, раскраски олғанарға (раскраски для детей)

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети встают в круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с картинками «Одежда» на столе

 

 

 

Воспитатель приветствует детей на хакасском языке:

-Изеннер, чалахай, иртеннең!

 

Олганнар, ойын ойнаалар?

 

Хайда, хайда харахтарым?

Мына, мына харахтарым.

Хайда, хайда хулахтарым?

Мына,мына хулахтарым

Хайда, хайда холарым?

Мына, мына холарым.

Хайда, хайда азахтарым?

Мына,мына азахтарым.

Хыйғаҷахтар. (молодцы)

 

Олғаннар, кӧреңер ниме столда чатча?

(Дети посмотрите, что на столе лежит?)

-Ниме хоосталығ пу хостарда? (Что изображено на картинках?)

Шуба на хакасском языке тон адалча, куртка -кип адалча, платье-кӧгенек, шапка – пӧрiк

(повторяю с каждым ребенком название предметы одежды изображенные в карточке)

Дети заходят и здороваются с воспитателем.

 

 

Ответы детей

Ойын ойнапчалар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу.

 

 

 

Ответы детей

 

Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность

 

 

 

 

Условия для речевой активности.

 

Основная часть

(практическая часть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукла плачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумочка с одеждой (колготки, кофта, штаны, носочки, шапочка, шарфик, куртка)

Воспитатель:

-Олганнар кем анда ылғапча

(Кто там плачет?).

Кӧклӧ Тарина ниме полпарды ?

(Тарина, что случилось?)

 

Тарина нандырча (Тарина отвечает):

- Мин тонан полбинҷам, тасхар сығ полбинчам? (Я не умею одеваться, на улицу не могу выйти)

Воспитатель:

Тарина, хайда синең кип-азахың? (Тарина, где твоя одежда?)

Кукла: Сумкада чатча.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для речевой активности.

 

 

 

Условия для проявления поисковой активности

 

 

 

Условия для проявления поисковой активности

Условия для активизации речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковер, кукла Тарина

Одежда для куклы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

- Олғаннар полыс пирербыстер Таринаға? (Дети поможем Тарине?)

Килiңер олғаннар. (Идите сюда ребята)

Кӧр кӧрелер ниме сумкада чатча. Посмотрим, что у Тарины в сумочке лежит).

Аланнар пiрер кип-азах паза аданар. (Возьмите по одной одежде и назовите её)

Алла хайдағ синең кип-азағың

 

Маруся синең хайдах кип-азағын

 

Артур, син хайдағ кип-азах алдын? (Артур, ты какую одежду взял?)

Чахсы

Одыраңар коверзар Таринаны тонандырарға. (Садитесь на ковёр Тарину одевать)

Пастағызын ниме кизiртербiс?

(Что мы сначала надеваем)

Ниме кизiрчезең Маруся?

(спрашиваю детей по очереди)

 

 

Воспитатель: Чахсы олғаннар. Тарина, син тасхары парчазың? (Тарина теперь ты пойдешь гулять?)

Кукла Тарина: Я мин тасхар парчам

 

 

Ответы детей

 

 

Дети достают из сумочки одежду по очереди, показвают какой предмет одежды у них в руках и называют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на ковёр и одевают куклу Тарину

соблюдая последовательность в которой они одеваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для проявления поисковой активности

Условия для активизации речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для активации речи

Рефлексивно-оценочный

Кукла Тарина, раскраски для детей.

Воспитатель: Ну, что ребята, кому мы помогли? Кемге пiс полысхабыс?

Хайди адалча кип-азах? (Как называется одежда, которую вы выбрали для Тарины?)

Кӧклӧ: Улуғ алғыс олғаннар. Мин сiрерге сыйлаппирем раскраскалар.

Анымчоохтар прайзына.-

 

Ответы детей

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×