Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности знаний об окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития.. Работа №56198

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности знаний об окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Работа:

Особенности знаний об окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития.

Старшие дошкольники с ЗПР не приобретают знания об окружающей действительности в том объёме, которым обладают их нормально развивающиеся сверстники. Их знания о предметах и явлениях окружающего мира недостаточно сформированы, отрывочны, фрагментарны, не систематизированы.

Дети с ЗПР плохо ориентируются даже в информации, касающейся их быта, ближайшего окружения, тех явлений и предметов, с которыми они сталкиваются ежедневно.

Знания дошкольников с ЗПР о мире природы представляют особый интерес: дети с ЗПР путают временные понятия, в частности, затрудняются с определением времён года. В сознании детей путаются понятия времени года, месяцев и дней недели. Характерной особенностью является определение детьми противоположных признаков времён года (зима-лето) и значительные трудности в определении времён года, имеющих сходные признаки (осень-весна). Дети с ЗПР либо не могут назвать отличительные признаки времён года, либо выделяют, чаще всего 1-2 признака времени года, в отличие от нормально развивающихся сверстников, называющих 5-7 признаков. Особую трудность для детей с ЗПР представляет определение последовательности времён года.

Уровень развития мышления не позволяет детям с ЗПР устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, проводить анализ, сравнение, классификацию предметов.

Анализируя предмет или явление, ребёнок часто выделяет несущественные признаки, иногда переносит признак, относящийся к части объекта, на весь объект в целом.

Сравнение даётся ребёнку достаточно тяжело. Ребёнку трудно удерживать в голове признаки двух предметов одновременно. Это приводит к тому, что ребёнок описывает сначала все свойства одного предмета, а затем все свойства второго и не может сделать вывод, обобщение.

Классификация понятий детьми затруднена в результате фрагментарного представления об окружающей действительности, нечёткого представления о способах классификации.

Отдельное внимание следует уделить изучению запаса знаний детей с ЗПР об отдельных предметах, видовых понятиях. Прежде всего, запас знаний предметов у детей беден, однообразен, зачастую дети путают названия предметов между собой, не соотносят изображение предмета с его названием. Это обусловлено механическим, неосмысленным запоминанием информации.

Ребёнок, не зная названия предмета, пытается описать его фрагментарно. Здесь причину следует искать в недостаточности словарного запаса и несформированностью связной речи детей.

Родовые понятия детей, как правило, бедны и однообразны, не дифференцированы и носят диффузный характер.

Не имея отчетливых знаний о существенных признаках предметов, дети часто расширяют значение слов: используют видовое понятие вместо родового. Иногда ребёнок знает родовое понятие, но неправильно его использует.

У ребёнка с ЗПР по причине нарушения психических функций механизмы получения знаний об окружающем мире в процессе повседневной жизни и общения, в самостоятельной деятельности, затруднены.

Таким образом, можно сделать вывод о следующих трудностях в овладении знаниями об окружающем мире детьми с задержкой психического развития:

- трудности операций мышления (анализ, обобщение, сравнение, классификация предметов и явлений окружающего мира);

- трудности овладения временными категориями (времена года, месяцы, дни недели, части суток и т.д.);

- трудности в определении видовых и родовых понятий;

- трудности приёма и обработки получаемой информации об окружающем.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×