Статья мастер – класс для родителей и педагогов
«Сделай сам». Уголок «Эмоциональной разгрузки»
для детей дошкольного возраста
Составитель: воспитатель Лавриненко Ю. А.
МБДОУ №89 «Крепыш» г. Сургут 2022-2023 учебный год
Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи с цель обеспечения полноценного развития ребенка. Автор раскрывает необходимость выстраивания партнерских отношений дошкольной образовательной организации и семьи. Подробно рассматривается диалог как форма сотрудничества, предполагающая не только взаимообмен информацией между родителями и воспитателем, но и согласованность в целях и методах воспитания.
Ключевые слова: сотрудничество воспитателя и родителей, партнерские отношения дошкольной образовательной организации и семьи, полноценное развитие ребенка.
Задачи:
• Познакомить родителей с эффективными приемами и методами работы.
• Создать психологически-комфортную обстановку.
Вступительное слово.
– Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей мастерской. Тема сегодняшнего мастера – класса «Сделай сам»
Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего ребёнка, приходить на помощь и др. Поэтому в зоне коммуникативного развития необходимо разместить игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие.
Что может сделать своими руками :
1. Подушечка-улыбочка или подушка для битья- наполненная специальными поролоновыми шариками. Когда ребенок дерется, нужно объяснять ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно; ту же функцию может нести и коврик злости (если дети злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет).
2. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями-посмотрев их ребёнок вспомнит про семью, домашних питомцах, друзьях.
телефон «Позвони маме» Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней;
3. Мишени, мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии.
4. Набор бумаги для разрывания;
5. Стаканчик для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче;
6. Стул для размышлений ( тучка –плохое настроение, солнышко –хорошее настроение)-служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин,-осознать и выбрать по стулу хорошее или плохое у него настроение- ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет, и т.д.
7. Динозавры и динозаврики-рычанием на другого диназавра дети могут выплеснуть свою агрессию тем самым успокоиться;
8. Шарики-«болики» помогут детям упражняться в регулировании дыхания. Держа шарики в ладошках, мы дышим на них, согреваем их своим теплым дыханием;
9. Дидактическая игра «Собери бусы»;
10. Цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции и забывают про всё-главное смотать и размотать клубок;
11. Массажные мячи-«ежики». Необходимо обучить детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;
12. Мешочки настроений. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.
13.Игры «Эмоциональный «Кубик настроения» учат детей распознавать свое эмоциональное состояние и отражать его в мимике и жестах;
14.«Коробочка для примирения» помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже;
15. Стенд «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку.
Рефлексия участников мастер-класса: Я благодарю всех участников мастер-класса!
И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих, детей и их родителей своей неутомимой энергией и мастерством. Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат