Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Почему старший Штольц был бессилен что-либо изменить в характере и образе жизни своего воспитанника?. Работа №56301

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Почему старший Штольц был бессилен что-либо изменить в характере и образе жизни своего воспитанника?
Работа:

Почему старший Штольц был бессилен что-либо изменить в характере и образе жизни своего воспитанника?

В приведенном фрагменте романа И.А. Гончарова «Обломов» прослеживается отношение помещичьего дворянства к образованию. Как иронично заметил Гончаров, «времена Простаковых и Скотининых миновали давно. Пословица ученье – свет, а неучёных – тьма бродила уже по сёлам и деревням». Так, родители Ильи Обломова, признавая важность учения, отправляют сына в пансион к Штольцу. Они понимали, что времена изменились и хорошую карьеру можно сделать только, имея «какой-то диплом». Особенность же их отношения к образованию заключалась в том, что они видели только его «очевидную выгоду». Старики Обломовы мечтали о блистательной карьере Илюши, «о шитом мундире для него, воображали его советником в палате, а мать даже и губернатором». Но им хотелось, чтобы их сын получил аттестат как можно быстрее, не прикладывая к этому особых усилий, «а так, чтоб только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства». Обломовы считали образование пустой тратой времени. По выражению отца Обломова, «ученье-то не свой брат: хоть кого в бараний рог свернёт!». Их умиляло, как ребенок вдоволь спит, кушает, полнеет. Они пользовались каждым удобным случаем для того, чтобы не пустить Илюшу на занятия, находили любые предлоги, чтобы оставить его дома, старались не обременять сына образованием. Поэтому Штольц ругал Обломовых, «не щадил и в глаза и за глаза …за такое баловство».

Большую роль в том, что старший Штольц не смог изменить Обломова сыграл и сын самого Штольца, который подсказывал своему другу уроки и делал их за него.

Таким образом, «обломовская система воспитания» победила немецкую настойчивость старшего Штольца, и старый учитель был бессилен что-либо изменить в характере и образе жизни своего воспитанника.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×