Конспект ООД по
ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Песок в песочнице детского сада».
Цель: Формировать уважение к папе.
Программные задачи: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме
Материал и оборудование: Игрушечные машины, групповая песочница, фото отцов и дедушек ребят, музыка минус «Папа может». Презентация «Как мы с фунтиком возили песок».
Предварительная работа: дидактические игры
Метода и приемы: словесный, объяснение, практически, беседа, рассмотрение
Ход:
Этапы
Содержание
Мотивация:
Организационный момент.
Дети стоят около воспитателя.
-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Сядем рядыщком по кругу.
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
"Доброе утро Всем"
Постановка цели:
Воспитатель: Вы, наверно, заметили, что один гость очень необычный , и почему то очень грустный. Воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на то, что скоро будет тепло, растает снег и дети будут играть в песочницах , но там мало песка. От куда же появиться песок в песочницах детского сада ?
Воспитатель. Фунтик, а ты знаешь, откуда появится песок?
Фунтик. Ну, это, наверное, песочный дождик пройдет.
Воспитатель. Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появится песок? Правильно, песок привезут в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управляет машиной? (Шофер.)
Совместная работа:
Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:
Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины.
Зашуршали у машины.
Воспитатель спрашивает: «Для чего песок привезут в детский сад?» (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый. Затем говорит: «Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога, и еще все засыпано снегом).
Воспитатель. Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.
Игра на внимание «Папа может».
Папа – занимается спотом (руки).
Папа - читает интересный журнал или газету (гимнастика для глаз).
Папа – качает колесо (дыхание).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках), о том, какие они. (Например: «Это мой папа, его зовут Коля - он умелый, заботливый, ловкий, сильный» и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой, и на ней было приятно ездить.
Самостоятельная работа:
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе тоже есть песочница. Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?» Дети выясняют, что в песочнице песка достаточно.
Рефлексия
Веселый Фунтик благодарит детей, за то, что он узнал, кто привезет песок в песочницы детского сада. И ребята очень интересно рассказали о своих папах.
Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машинках повозить песок в нашей песочнице.
литература:
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 43
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат