Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Как мы учили динозавра Рекса рычать". Работа №56304

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Как мы учили динозавра Рекса рычать"
Работа:

Конспект индивидуального логопедического занятия
по постановке звука [р] для ребёнка с ОНР
«Как мы учили динозавра Рекса рычать»

 

Цель: Постановка звука [р] с механической помощью у ребенка с ОНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные

:

• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;

• Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;

Дать представление о правильной артикуляции звука [р];

Научить произносить звук [р] изолированно и в слогах.

Коррекционно-развивающие

:

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

Развивать умение понимать обращенную речь;

• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имён существительных;

• Развивать внимание, память, графомоторные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность;

Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: игрушка Динозавр; ватные палочки; предметные картинки с изображением школьного автобуса, портфеля, школьных принадлежностей, несколько предметных картинок на любую другую тематику (например, «Игрушки»); карандаши, тетрадь в клеточку.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка звука.

5. Игра на развитие фонематического восприятия «Хлопни, топни, подними руку».

6. Игра на закрепление звука в чистоговорках «Повторюшки».

7. Образование форм имён существительных во множественном числе в родительном падеже. Игры «Собери рюкзак» и «Что лишнее».

8. Развитие графомоторных навыков. Графический диктант. «Кораблик».

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Дима.

Ребёнок здоровается.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришёл динозавр Рекс. Посмотри, какой-то он грустный. Как ты думаешь, почему он грустит? (Ребенок высказывает предположение). Наш динозавр грустит потому, что ему скоро идти в школу, а он не умеет рычать. Давай попробуем его сегодня вместе научить рычать. Ты ведь тоже учишься рычать? Сегодня ты будешь мне в этом помогать. Согласен?

Ребёнок отвечает: Да.

Сначала мы покажем ему, как нужно правильно дышать, чтобы у нас получился красивый рычащий звук.

2. Упражнения для выработки напора воздуха.

Набрав в легкие воздух, с силой выдыхать, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса. Щёки на выдохе не надуваем, плечи на вдохе не поднимаем.

3. Артикуляционная гимнастика.

А теперь давай покажем нашему динозавру Рексу, как нужно размять язычок, чтобы он был послушным.

Упражнения для подвижности кончика языка: «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Барабан»

4. Постановка звука.

А теперь давай покажем нашему новому другу, что нужно делать губами и зубами, чтобы зарычать. Итак, наши губы открыты, зубы тоже открыты, кончик языка поднят за верхние зубы, а язык похож сейчас на чашечку. Покажи рукой чашечку. (Показывает.) А теперь попробуем поиграть в весёлого дятла, побарабаним вместе с тобой и динозавром. Постановка звука [р] механическим способом от сохранной фонемы Д перед зеркалом.

Произнеси быстро длинный ряд: «д-д-д-д».

В это время соской, надетой на палец, подложенной под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону.

У нас получается. Но для того, чтобы добраться до школы, нашему динозавру нужно сесть в автобус. Вот беда, у автобуса не заводится мотор. Давай поможем его завести (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью). Получается рокот, характерный для произношения звука [р].

Ребенок выполняет.

5. Развитие фонематического слуха.

Ну что ж, наш автобус готов ехать в школу, а чтобы нам не скучно было в пути, давай поиграем вместе с динозавром Рексом в одну интересную игру. Она называется «Хлопни, топни, подними руку». Сейчас я буду произносить звуки, а когда ты услышишь звук [р], хлопни в ладоши. Логопед произносит изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р В Р Д Р.

А сейчас нужно топнуть, когда услышишь звук [р] в слогах РА ЛО ПА КО РУ ОР ОС МЫ ВЫ РА РУ РО КО АР.

А теперь нужно поднять руку, когда ты услышишь в словах звук [р] (ЛАК, РАК, СОМ, КОМ, ДОМ, КОМАР, РУКА, ЯБЛОКО, ЗАБОР, ИГРА, ЗАЯЦ, КОРА.

Молодцы! У вас с Рексом очень хорошо получается. Нам нужно проверить, хорошо ли работает наш автобус. Давай ещё раз заведём наш мотор. Воспроизводим рычание с механической помощью и самостоятельно.

6. Игра на закрепление звука в чистоговорках «Повторюшки».

Давайте поиграем со звуком [р] в игру «Повторюшки». Повторяй за мной:

Ра-ра-ра: в школу мне пора. Ро-ро-ро: легкое перо. Ру-ру-ру: развлекаем детвору. 

Ры-ры-ры: стихи для детворы.

(Ребенок повторяет только слоги, окончание фразы произносит логопед)

7. Игры «Собери рюкзак» и «Что лишнее».

Ну а теперь поможем Рексу собрать в портфель необходимые принадлежности. Игра «Что лишнее». Предметные картинки (пенал, линейка, ластик, кукла, мяч, машинка и др). Нужно выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности.

Ребёнок отбирает школьные принадлежности, укладывает их в портфель, называет во множественном числе (логопед помогает: «Один - ластик, а много?» - «Ластиков»), родительном падеже (логопед помогает: «В портфеле нет чего?» - «Машинки»), затем откладывает лишние картинки.

8. Графомоторные навыки.

Итак, портфель мы собрали, автобус готов, осталось подарить нашему динозавру подарок и отправиться в путь. Давай мы нарисуем для Рекса картину. А чтобы он догадался, какой его ждёт подарок, я сейчас загадаю загадку, а вы вместе подскажете мне отгадку.

Загадка:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Правильно, мы подарим Рексу кораблик. Давай его сейчас нарисуем. Графический диктант «Рисуем по клеточкам».

1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз,7 клеточек вправо,1 клеточка вверх,1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх,4 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево,1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 6 клеточек вниз, 4 клеточки влево.

9.Итог занятия.

Мне кажется, наш динозавр начал улыбаться, а это значит, что мы научили его рычать. Ну что ж, наше занятие закончено. Ты сегодня хорошо потрудился, и благодарный динозавр дарит тебе наклейку.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×