Тема: «Использование игр «Мемори» как средство концентрации внимания и развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: изучить влияние игр на развитие памяти и концентрации внимания у детей дошкольного возраста.
Задачи: подобрать комплекс игр мемори; расширять познавательный кругозор детей; воспитывать умение работать в команде; формировать положительную мотивацию в развитие речи.
Роль памяти и внимание огромна для развития детей. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Развитие у детей способности мыслить и на этой основе запоминать и воспроизводить полученные знания в связи с чем возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, развиваются произвольные психические процессы. «Мемори» одна из самых распространённых настольных игр на развитие внимания и памяти. Свое название настольная игра «мемори» получила от анг. Memory (память) и полностью оправдывает своё название.
Игры мемори можно применять для индивидуальных и коллективных игр и занятий с детьми. Высокий игровой и развивающий потенциал набора позволяет использовать его в течении всего дошкольного периода. Классический вариант игры представляет собой комплект из парных карточек. Они кладутся на стол «рубашкой» вверх. Затем по очереди каждый участник открывает две любые карточки, показывая их игрокам. Если на них одинаковые изображения забирает себе, если разные, кладет карточки обратно и ход переходит к следующему участнику игры. Победителем становиться тот, кто набирает большее количество карточек.
Знакомство с играми мемори я начала с детьми второй младшей группы (3 года). Конечно, для каждого возраста необходимо подбирать определенный возрастными особенностями уровень сложности, чтобы цель была достаточно сложной, но решаемой, иначе интерес к игре быстро пропадет. Я сделала предпочтения при выборе игр на необычный материал и красочные картинки. С начала мы с детьми играли в игру «Найди пару», подбирала картинки, из которых дети находили одинаковые. Наблюдая за детьми, я заметила, что дети не могут долго концентрировать внимания на игре. Освоив правила этой игры, я перешла к знакомству детей с играми мемори. Рассказав детям о правилах этой игры (сначала я брала на игру по 3 человека, но, когда и индивидуально, количество карточек было минимальным 6 парных картинок). Выкладывая на стол карточки картинкой вверх, дети запоминали затем закрывали глаза, и я карточки переворачивала. Тематика картинок игры подбирались в соответствии с тематическими неделями в детском саду, тем самым помогая закреплять знания детей через игру. Дети освоили правила игры и увлекаясь проявляют определенные черты характера – честность, хитрость, азарт, и др. Детям не ставится задача стать победителям, они играют дружно выполняя общую задачу, тем самым еще и сплачивая детский коллектив. С каждым этапом увеличивается количество играющих и также количество парных картинок. Дети очень быстро находят парные картинки. Дети с большим интересом играют в игры и самостоятельно как индивидуально, так и объединяясь друг с другом. С помощью игр мемори в непринужденной обстановке можно решить множество развивающих и образовательных задач: развитию психических процессов: повышение концентрации внимания и развитие памяти, мышления; повышение речевой активности; побуждать общению друг с другом. Используя тематические наборы с изображениями в виде овощей, фруктов, транспорта, животных, насекомых или растений можно значительно расширить детский кругозор, обогатить их речь новыми словами. Наблюдение за детьми можно отметить, что дети достаточно долго могут концентрировать внимание в течении игры и быстро находят парные картинки что значит о развитие памяти.
Наборы для игр Мемори могут быть как покупными, так и самодельными. У нас несколько наборов этих игр (животные, транспорт, символы России, насекомые и др.). И также есть самодельные игры для их изготовления были использованы такие материалы как крышечки, стаканчики, клеенка и др.). Картинки могут быть одинаковыми ,но также возможно усложняя содержание игры по их логическому соответствию (например, можно искать не просто одинаковые картинки животного, а животное и его детёныша или геометрическую фигуру и предмет на неё похожий). Игры мемори являются универсальной педагогической технологией и могут быть использованы на любом занятии.
Таким образом, можно сделать вывод исходя из опыта моей работы что игры Мемори очень эффективны для развития памяти и концентрации внимания. Использование игр Мемори на занятиях и в самостоятельной деятельности, способствует расширению кругозора, поддержки детской инициативы и развитию речи.
Список используемого материала:
https://www
.wildberries.ru/catalog/5913466/detail.aspx
https://aboutch.ch/m
emory-igra
«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателей дет.сада и родителей/Л.В. Артёмова. Москва. Просвещение, 2000 г.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат